!!!!!!!! ПОЗДРАВЛЕНИЯ Виталию БЫСТРОВУ -
Абсолютному Чемпиону 2005 года в Клубном классе планеров.



В Чемпионате удалось разыграть 5 упражнений:
-- 2 полета - на скорость через назначеннные области,
-- 2 - на скорость в предписанном районе, а также классический скоростной маршрут.
ПОБЕДИТЕЛЯМИ по упражнениям стали:
В.Быстров(1),
Тамара Свиридова(2,3),
В.Бессарабов(4),
В.Извеков(5).
В командном зачете: 1-е место г.Орел, 2 - Москва, 3 - Новосибирск.
Подробнее - читайте раздел "Новости" на сайте ФПлС.

Хотелось бы по горячим следам событий поделиться своими личными впечатлениями о проведенных соревнованиях.
Орловские просторы всегда были той вожделенной территорией нашей страны, о которой мечтали и куда стремились попасть планеристы - энтузиасты маршрутных полетов. Это было местом проведения крупных соревнований на протяжении более чем 40 прошедших лет. Планеристы бывшей сборной СССР проложили здесь 500км маршруты (и это еще в 60-е годы ушедшего века!) и успешно проходили их даже на тихоходных "Бланиках". Здесь были установлены как Всесоюзные, так и Мировые рекорды.
В этом году, к сожелению, продолжилась тенденция к ограничениям и уменьшению района полетов, что привело фактически к невозможности выполнять нормативные маршруты на большие дистации, как это теперь предусмотрено в нормах ЕВСК, утрвержденных на 2006-2011г.
На данных соревнованиях полеты проходили в ограниченном районе аэродрома Пугачевка:
1. Стабильно имеет место запрет на полеты западнее жел-дор трассы Москва-Орел-Курск (видимо из-за чрезвычайно "интенсивной" деятельности аэропорта МВЛ гор.Орла?????????????????????????????????????????????????????);
2. С Юга линия запрета проходит через ППМ "Малоархангельск";
3. С Севера - через ППМ "Жердево" (параллель на широте гор. Мценска);
4. С Востока - через ППМ "Хомутово".
Кто летал раньше в данном районе еще помнят маршруты, проходившие через гор.Плавск (более 100 км севернее аэр."Пугачевка"); на Востоке - через ППМ "Екатериновка" ~15км восточнее гор.Елец (более 120 км восточнее аэр."Пугачевка"); на Юге - ППМ "Солнцево", южнее гор.Курска ... и т.д.
Примем также во внимание введенное ограничение по высоте полета:
не более 2100 м - даже в условиях ОГРАНИЧЕННОГО РАЙОНА ПОЛЕТОВ!-?... (Осталось ввести ограничение на выпаривание с малых высот ниже 600м!).

Если подойти формально, данные соревнования прошли "гладко".
Организаторы очень старались (в меру своих возможностей и целеустановок). Особой признательности заслуживает постоянный летный состав и инженерная служба аэроклуба - работа была проведена по-честному: четко и профессионально. Большая признательность Тамаре Николаевне Загайновой - Главному судьи соревнований - за грамотное планирование и организацию соревновательных маршрутов.
Однако, на соревнованиях не был поставлен серьезный, квалифицированный прогноз метео-условий, отвечающий масштабу Чемпионата. Это привело, к сожелению для спортсменов-участников Чемпионата, к ПОТЕРЕ как минимум 3 (трех) соревновательных дней! В тоже самое время, как правило, проводились УТП (учебно-тренировочные полеты спортсменов), в том числе полеты на парение.
Так, например, для прогноза погоды по району полетов гор.Орла брались метеоданные гор.Курска, когда было известно, что в том же направлении сместилась погода (т.е. в Курске стояла та погода, что вчера была в Орле!).
Поэтому, неудивительно, когда отменяется соревновательный день, на том основании, что в гор. Липецке ожидается ГРОЗА и "выписано" штормовое предупреждение (около 200 км восточнее Орла!). Совершенно не использованы возможности подписки и получения прогноза погоды через Интернет, как это уже вошло в норму в Европе и также было освоено на Новосибирском Чемпионате.
Ушли годы, когда во время проведения планерного Чемпионата страны в Центральном планерном аэроклубе гор.Орла - были отменены ВСЕ остальные мероприятия:
-- авиамоделистов, которые "соревнуются" и непереставая круглые сутки - днем на поле аэродрома, а ночью в гостиннице (и под ее окнами) проводят шумные "викторины" и "конкурсы", помогая таким образом нашему брату - планеристу как следует "отдохнуть" после трудового маршрута и "подготовиться" к следующему дню.
-- ракетных моделистов;
-- и др. мероприятий.

Отношусь с уважением к организаторам соревнований в Орле, с полным пониманием проблем отсутствия достаточного финансирования на цели планерного спорта и достойной оплаты труда работников аэроклуба.
Понятно, что все это происходит во времена глубокого кризиса в нашей стране и планерный спорт отнюдь не является приоритетной государственной задачей. Безусловно, в этих условиях непременно возникает конфликт и столкновение интересов разных групп граждан, деятельность которых происходит на базе любого аэроклуба в нашей стране. Вопрос заключается в том, каким образом, цивилизованным путем сбалансировать эти интересы.
Здесь нет ничего другого, как выработать "правила игры" для всех участников этой деятельности. Инициатива в этом вопросе должна предпринята со стороны Федерацией планерного спорта РФ. Здесь множество пунктов, требующих разработки, согласования и проведения их в жизнь. Приведу лишь один из необходимых (хотелось бы, чтобы высказались все заинтересованные).
Есть вопрос процедуры назначения кандидатур Председателя Жюри и Главного судьи Чемпионата. Все помнят, что во время проведения Чемпионатов СССР - очень представительного соревнования - на вышеуказанные должности, как правило, назначали НЕЗАВИСИМЫЕ кандидатуры, которые обладали необходимыми подготовкой и признанным авторитетом в авиационных спортивных кругах. Но никогда на эти должности не назначались работники аэроклубов по месту проведения Чемпионата. Это позволяло принимать единственно правильные решения в конфликтных ситуациях, которых было немало, и соблюсти в основном баланс интересов различных участников Чемпионата с учетом действующих Правил и Положений.
Может быть пришло время восстановить утерянную практику назначения независимых кандидатур? Вопрос оплаты для них может быть разрешен, например, за счет членских взносов ФПлС РФ.
Есть еще множество вопросов, но участие в их разрешение должны принять все...

Владимир Н. Бессарабов