Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проект положения о Чемпионатах России
Форум Новосибирского авиаклуба > Планёры > Открытый Чемпионат по планерному спорту
Зайцев Валерий
«ПРИНЯТО»
Бюро ФПлС России
“___”____________2005г.
Протокол №

ПОЛОЖЕНИЕ
Об открытых чемпионатах Российской Федерации
по планерному спорту 2006 года
В открытом классе планеров
В стандартном классе планеров
и
На Кубок им. А.И. Покрышкина

Новосибирск 2005-2006 г.

1. Детали чемпионата
1.1 Место проведения
Соревнования проводятся на базе Новосибирского АТСК РОСТО РФ, на аэродроме «Евсино» Искитимского района Новосибирской области (Россия).
1.2 Расписание соревнований.
Предварительная заявка на участие в Чемпионатах подается до 31 января 2006 года.
Окончательная заявка подается не позднее, чем за месяц до начала Чемпионата.
Заявки могут подаваться как на русском, так и на английском языках.
Полеты проводятся на аэродроме «Евсино» с географическими координатами: N54º24.246’ E083º14.234’
Регистрация участников начинается в 10.00 24.мая 2006 года и заканчивается за 2 часа до начала церемонии открытия Чемпионата.
Первый официальный брифинг проводится 26.05.06 г. в 10.00.
Церемония открытия начинается в 12.00 26.05.06 г.
Тренировочный полет (облет планера) 26.05.06г.
Полеты по программе соревнований проводятся с 27 мая по 08 июня.
Закрытие Чемпионатов и награждение победителей – 09 июня 2005 г.
1.3 Должностные лица Чемпионата.
Начальник Чемпионата: Осиний Сергей Анатольевич
Главный судья Чемпионата: ________________________
Директором Упражнения является Руководитель полётов в данный день.
1.4 Жюри Чемпионата:
Председатель Жюри: ___________________________
Члены Жюри: Выбираются непосредственно на Чемпионате.

1.5 Адреса для корреспонденции и заявок:
Центральный офис: Новосибирский АТСК, ул. Крылова, 24, Новосибирск, Россия;
тел./факс, тел. (383)-211-01-32.
e-mail: ________________
2. Основная часть.
2.1 Классы Чемпионата.
Чемпионат проводится в двух классах планеров: Открытом и Стандартном. По результатам командного первенства (один участник в Открытом и один участник – в Стандартном классе) разыгрывается Кубок им. А.И. Покрышкина. К участию в открытом классе планеров допускаются планера Лак-12, Янтарь-2Б и Нимбус-2, а также планера с гандикапом 1.10…1.14. К участию в стандартном классе допускаются планера Янтарь-стандарт, Янтарь-стандарт-2 и Янтарь-стандарт-3, а также планера с гандикапом 0.98…1.02. Остальные типы планеров могут принимать участие в Чемпионатах вне зачета.
2.2 Дополнительные правила безопасности.
Спортсмен, летающий на мотопланере, обязан при запуске двигателя иметь поблизости площадку, гарантирующую безопасную посадку в случае отказа системы запуска. При нарушении данного требования применяются штрафные санкции, как за посадку в неразрешенной зоне.
Дополнительные правила безопасности проведения Чемпионата будут оглашены на первом официальном брифинге.
3. Команды.
3.1 Плата за заявку.
Плата за предварительную заявку не взимается. Заявка на участие в Чемпионатах оплачивается при регистрации спортсменов. Величина заявочного взноса 60 евро.
3.2 Число допустимых членов в команде.
Число членов команд не ограничивается.
3.3 Дополнительная требуемая документация.
Участники чемпионатов должны представить документацию, подтверждающую национальные допуски к маршрутным полетам на планерах соответствующих типов и к выполнению взлетов в составе аэропоезда.
4. Технические требования.
4.1 Обязательное дополнительное оборудование.
Каждый планер должен быть оборудован барографом или иным регистратором высоты полета.
4.2 Приборы, которые должны быть удалены из планера.
Из планера должны быть удалены все приборы, позволяющие вести пространственную ориентировку вне видимости земли. При невозможности удаления таких приборов без нарушения работоспособности остального оборудования, их индикаторы должны быть заклеены и опечатаны.
4.3 Установка маркеров видимости не требуется. Для обеспечения безопасности полетов организаторы соревнований могут ввести процедуру определения местоположения спортсмена по отметкам радиопеленгатора без его разглашения.
4.4 Процедура проверки массы планера не проводится. Наличие второго пилота на борту планера в полете не допускается.
4.5 В качестве GNSS FR допускается применение GPS-приемников согласно «Временному положению по использованию в целях регистрации соревновательных полетов приборов GPS»
(продолжение следует)
Зайцев Валерий
5. Основные лётные процедуры.
5.1 Единицы измерения – метрические.
5.2 Радиосвязь.
При общем числе участников менее 50-ти весь радиообмен производится на частоте 126.0МГц. При числе участников более 50-ти радиообмен на старте и финише выполняется на дополнительной частоте 125.0МГц.
5.3 Официальный язык соревнований – русский.
При участии иностранных спортсменов, не владеющих русским языком, информацию на Брифингах Организатор будет доводить до них на английском языке. Допускается ведение радиообмена на других языках в случае присутствия переводчика около Руководителя полетов.
6. Упражнения.
6.1 На Чемпионате разыгрываются следующие типы упражнений:
a. Полёты по заданному маршруту;
b. Полёты по заданному маршруту через Назначенные Области;
c. Полёты по маршруту, выбранному пилотом;
d. Полёт на расстояние через Назначенные Области;
e. Полёт на расстояние по выбору пилота.

6.2. Минимальная дистанция, назначаемая при розыгрыше упражнений, составляет 150 километров.
7. Процедуры Чемпионата.
7.1 Требования для слива водяного балласта.
Посадка с водяным балластом запрещена.
7.2 Границы участка соревнований.
Границы участка соревнований будут приведены в «Дополнительных правилах безопасности проведения Чемпионата».
7.3 Процедуры запуска для моторных планеров.
Допускается самостоятельный взлет моторных планеров.
7.4 Области с ограниченными режимами парения.
Парение в радиусе 5 км. от аэродрома должно производиться только в левой спирали.
Выпаривание в зоне отцепки и буксировки планеров запрещено на высоте ниже 900 метров.
7.5 Типы и определения стартов.
Точка старта - точка на местности, легко распознаваемая с воздуха, имеющая описание и географические координаты.
Для упражнений с Назначенными Областями или для Заданного маршрута назначается стартовая дуга, проходящая через точку старта, с центром в первом поворотном пункте.
Для полетов по маршруту по выбору пилота назначается стартовая окружность с центром в точке старта.
Размер и расположение стартовых областей указывается в Задаче дня.
7.6 Радио процедуры для определения открытия старта.
Стартовая линия открывается через 20 минут после взлета последнего планера в классе. Открытие стартовой линии объявляется по радио: за 20 и 5 минут до открытия и сразу после открытия стартовой линии.
7.7 Высотные процедуры для старта.
Высота отцепки составляет 700 м. над уровнем аэродрома для всех классов.
Максимальная высота старта соответствует максимальной разрешенной высоте полета на время выполнения старта. Она может быть изменена только по распоряжению органов Управления воздушным движением.
7.8 Требования по использованию маркеров старта.
Маркировка (отсечка) старта не требуется.
7.9 Инструкции для реальной посадки вне аэродрома.
При приземлении вне аэродрома участник должен доложить по радио место посадки относительно ближайшего населенного пункта. Руководитель полетов может дополнительно запросить координаты места посадки.
Спортсмен, летающий на мотопланере перед запуском двигателя для возврата на аэродром должен доложить по радио место площадки, на которую он будет садиться в случае отказа системы запуска двигателя.
7.10 Условие и требования для аэробуксировки с площадки.
На Чемпионате эвакуация планеров с площадок осуществляется самолётом-буксировщиком. При невозможности взлета допускается эвакуация автомобилем. При посадке на площадку пилот должен оценить возможность взлета с площадки за самолетом и доложить Руководителю полетов.
Для спортсменов, не имеющих допуска к эвакуации с площадок самолетом, обеспечивается эвакуация планера силами Новосибирского АСК РОСТО с оплатой согласно «Обеспечения открытых чемпионатов Российской Федерации по планерному спорту 2006 года в открытом классе планеров, в стандартном классе планеров и На Кубок им. А.И. Покрышкина»
7.11 Тип и определения финишей.
Допускается использование, как финишной линии, так и финишного кольца.
Финишное кольцо представляет собой окружность, описанную вокруг аэродрома.
Выбранный тип финиша указывается в Задаче дня.
7.12 Минимальная и максимальная высота финиша.
Для финишной линии: 0 метров;
Для финишного кольца: 0 метров.
7.13 Финишные процедуры и процедуры приземления.
За 3 минуты или за 10 км до финиша участник должен объявить об ожидаемом прибытии на финиш, указав свой позывной и вариант посадочного маневра (из перечня оговоренных на брифинге). Судья на финише должен зафиксировать ожидаемое прибытие, продублировав по радио позывной участника.
7.14 Предоставление лётной документации
Вся документация о полете сдается в судейскую коллегию не позднее, чем через один час после закатки планера на стоянку. Дублирующая документация может быть затребована не позднее, чем через 10 часов после сдачи первого экземпляра документации.
8. Подсчет очков.
8.1 Тип системы подсчета очков.
Начисление очков для Открытых Чемпионатов РФ по планерному спорту производится по системе с начислением 1000 очков.
8.2 Розыгрыш Кубка им. А.И.Покрышкина.
Состав команды, идущий в зачет Кубка им. А.И. Покрышкина: один спортсмен в Открытом и один спортсмен в Стандартном классах планеров. Допускается участие неполной команды, состоящей из одного участника. Зачетный состав команд заявляется во время регистрации участников.
8.3 При подсчете очков используется система гандикапов DAE.
8.4 Штраф за посадку вне аэродрома.
При розыгрыше скоростных упражнений (a, b, c) штрафы не применяются.
При розыгрыше дистанционных упражнений (d, e) штрафы не применяются.
9. Протесты
Допускается подача жалоб и протестов по любым вопросам, относящимся к розыгрышу упражнений, за исключением протестов против данного Положения проведения Чемпионата. Условия подачи и рассмотрения протестов аналогичны условиям для подачи протестов по штрафным санкциям.
Протест подается с уплатой залогового взноса в размере 10 евро.
По протестам может приниматься три вида решений:
ь участник прав;
ь судейская коллегия права;
ь возможна многозначная трактовка (оба правы).
В первом случае удовлетворяется протест участника, ему возвращается залоговая сумма и выплачивается 10 евро организаторами соревнований, как компенсация за необъективное судейство.
Во втором случае протест не удовлетворяется и залоговая сумма не возвращается.
В третьем случае протест решается в пользу участника и ему возвращается залоговая сумма.
10. Награждения.
10.1 Спортсмены, занявшие 1-3 место в упражнении в классе планеров, награждаются дипломами. Спортсмену, занявшему первое место в упражнении в классе планеров, присуждается звание «Чемпион России по планерному спорту в классе планеров по упражнению».
10.2 Спортсмены, занявшие по многоборью 1-3 место в классе планеров, награждаются дипломами и медалями. Спортсмену, занявшему первое место по многоборью в классе планеров, присуждается звание «Абсолютный Чемпион России по планерному спорту в открытом (стандартном) классе планеров».
В случае победы иностранного спортсмена, ему вместо звания «Чемпиона России» присваивается звание «Победитель Чемпионата России». При этом звание «Чемпиона России» не присваивается.
Команда-победитель Чемпионата РФ на кубок им. А.И. Покрышкина награждается переходящим кубком им. А.И. Покрышкина и медалями. В случае победы иностранной команды, она награждается дубликатом кубка.
Новосибирское региональное отделение ФПлС награждает Абсолютного Чемпиона России по планерному спорту в открытом классе планеров переходящим Кубком им. Рыцарева – основателя Новосибирского планерного клуба.
10.3 Спортсмены, представляющие Национальные команды, должны при регистрации предоставить Флаг и Гимн своей страны/республики.


СОГЛАСОВАНО
Начальник Новосибирского АТСК РОСТО
С.А. Осиний
______________ 2005г.

Положение разработано В.Ю. Зайцевым в соответствии с рекомендациями Части 11 Спортивного Кодекса ФАИ, Секция 3, Приложение А. (Местные процедуры).
Dim
Можно несколько уточнений?
1. Пункт "посадка с водобалластом запрещена", на мой взгляд лишний, более того, в Положении небходимо явно указать, что полеты проводятся без водяного балласта во всех классах.
Если полеты будут проводиться с балластом, данный вопрос снимается.
2. Указан единственный тип стартовой линии-дуга с центром в первом поворотном. Не уверен, но может, стоит обсудить необходимость наличия других типов старта?
3. Неверно указано определение финишной линии. На мой взгляд, должно быть: "Финишная линия представляет собой окружность, вписанная в рабочую площадь аэродрома". Данная поправка предотвратит некрасивую ситуацию, когда уважаемые спортсмены выпрашивают себе скоростные очки при посадке на площадку.
Прошлогодняя точка финиша, расположенная неудачно, будет перенесена.
4. Штрафы за посадку на площадку-может, в дистанционных упражнениях оставить штраф в 1/2 от расстояния недолета до финиша, убрав штраф в 20% дистанции?
5. Фраза про протесты против Положения бессмыслена и несколько....ну, параноидальна. Протесты против Правил проведения соревнований запрещены Спортивным Кодексом.

С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий Долотов.
Зайцев Валерий
Дополнения по-существу. Обсудим.
А на счет параноидальности... Так это я за основу такст, разработанный совместно с Вами принял (позапрошлогодний). Вместе сидели и составляли... . Вроде, за основу взяли готовые шаблоны. Так, что давайте считать параноиками не себя, а тех, кто в ФАИ "рыбу" разрабатывал. Все не друг на друга грязь лить... .
Валерий Зайцев.
Tango
Почему к участию в открытом классе допускаются только гандикапы 1.10 - 1.14, когда даже у самого ЛАК-12 гандикап 1.16 ?? blink.gif

Пункт 3.2 не имеет смысла при наличии пункта 8.2

А вот как раз в прошлогоднем положении я многое убирала, что касается описаний задач, финишей и т.д. Так как все эти определения есть в самом Кодексе и объяснять, что такое стартовая дуга или линия вроде и необходимости нет.
Alexandrer D
Валера, ты наверняка понимаешь, что в такой редакции положение противоречит Спортивному Кодексу ФАИ в частности:

ГЛАВА 7 « КЛАССЫ ПЛАНЕРОВ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ»

П. 7.7 КЛАССЫ В СОРЕВНОВАНИЯХ

7.7.1 Открытый Класс
Никаких ограничений (но - см.п.7.3 – «ограничения по весу» (прим. авт.)).

И кроме того планер открытого класса - это любой планер (см. п. 1.0.4 Планер.)

Там нет ограничений по диапазону гандикапов.

Это положение о национальном НЕ ФАИшном чемпионате. Так мы снова железным занавесом отделяемся от всего мирового сообщества.

Резонно ли это?
ВК
Положение 2005 г. устраивало всех участников соревнований за исключением штрафа 20% от пройденной дистанции при дистанционных упражнениях.
Зачем нужно что-либо перекраивать, брав за основу Положение 2004 г? Переделывая каждый год Положение? Имеет смысл только если очевдно что-то не устраивает. А так доработки небольшие.
По поводу стартовой дуги. В многих JPS, в I-pak-ах нельзя ввести стартовую дугу. Стартовая линия и стартовое кольцо всех устроаивало.
Финишное кольцо предусматривает финиш на высоте не менее, ограниченной устроителями Чемпионатов с двумя целями. Первая - после финиша развести большое количество планеров при посадке на ограниченные (узкие) аэродромы. Вторая - уменьшить количество рискованных долетов при закрытых подходах к аэродрому. В нашем случае шинишная линия много лучше по условиям безопасности полетов, так как исключает посадку планеров с разных направлений, особенно при массовых финишах. При наличии финишного кольца спортсмены клуба выпросили себе очки, не долетев до аэродрома. Для исключения двойных стандартов предлагаю убрать финишное кольцо из практики наших соревнований.
Предлагаю пункт 7.1 исключить.
Пункт 7.12 не имеет смысла. Мы при финише должны перекатываться финишную линию. В кодексе ФАИ нет ограничений по высоте финиша при инструментальном определении местоположения планера.
При полетах мотопланеров нет необходимости доклада по радио о местонахождении площадки, на которую в случае незапуска двигателя можно сесть планеру. При наличии логгера точка запуска двигателя фиксируется автоматически при его включении и по этой точке можно точно определить место включения. По этим правилам ле
ВК
(продолжение)
тают во всем мире.
Ограничения участия планеров по индексу DAeC 2005 противоречит правилам ФАИ. Для устранения конкурентов? Пусть новые планеры летают где угодно, но только не на наших (ваших) соревнованиях.
Существующий рейтинг не позволяет пропускать Общероссийские соревнования. Так при количестве зачетных упражнений 12 вылетают из рейтинга Свиридова, Войтов, Дятлов. Они плохо летают? Если же готовиться к международным соревнованиям на новых планерах, то автоматически неучастник соревнований вылетает из рейтинга. Несуразицы нужно исправлять. Если нет своих идей - не впадать в истерику. Это идеи есть у других. Надо только не мешать.
Во всех станах думают и делают все, чтобы новых планеров было больше. Что-то в этих странах эти планеристы не понимают, однако.
Макс
Я себе очков не выпрашивал, если речь идет обо мне. Сказал, что пересек финишную, но сел рядом с аэродромом. И сказал, что как решат судьи, так и будет. Дальше все принимали участие в дискуссии, как быть в этой ситуации.
Решение было принято такое - пересек линию - финишировал. Если сел после этого вне аэродрома - штраф за нарушение безопасности полетов. В кодексе написано - пересек линию - финишировал, но организаторы могут ввести штраф за нарушение установленного правила пересечения финишной и посадки. Что и было применено судьями. Кстати, напомню, что в кодексе есть интересный пункт - не пересек финишную линию, но сел на аэродром, так вот, он наказывается 5 минутами штрафа. Замечу, что 2 года назад я был и в подобной ситуации. Сел около бруствера (с другой стороны, не на аэродроме), о чем тоже сказал судье. Хотя судья считала, что я сел на территорию аэродрома. Напомню, что тогда засчитывание посадки на аэродром даже без пересечения линии позволяло мне занять 1 место в многоборье. Замечу, что все это написано в кодексе а не в правилах проведения соревнований. Как тогда быть? Если даже будет линия, получается, что можно ее и не перезжать, просто сесть на аэродром с 5 штрафными минутами.
ВК
Извини, Макс!
Макс
Да, кстати, ВК, зачем опять осорбления на форуме (опять в адрес Валеры). Нормальное решение, это когда ищется компромисс, а не когда в таком ключе высказываются.
Макс
Я думаю, только спокойное обсуждение может дать результат.
Всем надо быть готовыми к тому, что придется искать какое-то решение, но это нужно делать разумно и доброжелательно.
Зайцев Валерий
Нина, спасибо за предложения.
ВК, спасибо за предложения. Правда, про истерику ты что-то непонятное загнул. В Положении, которое обсуждается на этой странице форума такой формулировки нет.

Уважаемые коллеги!
На самом деле мы не можем проводить соревнования сторого по кодексу ФАИ и не проводили их уже несколько лет. Искренне рад, что это наконец заметил еще кто - то. Радует, что спортсмены стали вдумчивее читать кодекс.

Строго по кодексу - это значит система гандикапа может применяться только при расчетах очков в клубном классе. А у нас кобра уже лет пять в положениях фигурирует. С гандикапом. И стандарту №40 мы присваивали гандикап потому, что у него баки текут (когда с водой летали). Но видно, ФАИ с пониманием относится к местным трудностям и особо не лютует. Нас никто не наказал и в мировом рейтинге все присутствуют. Да и сама система DaE для планеров размахом более 15м тогда вообще теряет смысл, а пользоваться ей ФАИ рекомендует (или подобными).

По требованиям ФАИ абсолютно точно значит, что Лак-12 и АСВ-22БЛ должны обсчитываться по фактическому результату, без гандикапа. Так, что от всей души, уважаемые коллеги, можем поздравить ВК с Чемпионством России по полной версии ФАИ (если планер, конечно успеет купить). Столько лет...! И наконец. ЧЕМПИОН! - Без обид, ВК, я это для примера привел... Чтобы проблему высветить. Верю, что ты не такого Чемпионства хочешь.

Правда, строгого требования к гандикапу помимо расчета очков - нет. Даже несколько раз утверждается, что он используется для выравнивания характеристик планеров. Т.е. никто не запрещает использовать гандикап для ограничения в характеристиках планеров. Прямого такого запрета нет. На расчет - есть, а на ограничение - нет! . Для простоты проверки, коллеги, возьмите кодекс ФАИ и в тексте, "поиском" найдите все случаи упоминания слова "гандикап" - сразу все найдете и поймете. Можите и весь текст проштудировать - но это сложнее.

Так, что единственный официальный способ оставить у нас название "Открытый класс" и следовать букве ФАИ - это сделать так, чтобы никто не захотел летать на планерах, отличных от ЛАК-12, Янтарь-2Б и Нимбус-2. Это при желании смысл в проведении соревнований оставить.

Вот я и попытался ограничить технические характеристики планеров, а считать - без гандикапа. Именно поэтому в положении такой малый разброс в гандикапах участников.


... Или идти на нарушения:
1. Легкой тяжести - ограничить характеристики участвующих планеров (гандикапом) и считать без гандикапа. Это напрямую не противоречит ФАИ в части применения гандикапов.
2. Средней тяжести - использовать гандикап для выравнивания характеристик в открытом классе, но ограничив диапазон гандикапов разумным, как в клубном классе. Например, 1.0...1.18. Это противоречит кодексу ФАИ, но следует его духу - можно использовать принципы клубного класса и на них ссылаться. Думаю, нас поймут. В ФАИ.
3. Сильной тяжести - просто использовать систему гандикапов для расчета результатов без учета различия в характеристиках планеров. Это не соответствует требованиям ФАИ ни по букве, ни по духу. И даже на клубный класс сослаться нельзя - это противоречит его требованиям по ограничению в характеристиках планеров. Так поступает Украина.

Так, что выбирайте, что будем нарушать, уважаемые коллеги!

В предложенном Положении выбор сделан за нарушениями легкой и средней тяжести.

Я склоняюсть к мнению, что ФАИ с пониманием относится к проведению национальных чемпионатов с учетом местной специфики. Ведь украинцев никто по голове не стучал... . Поэтому предлагаю сделать, как разумно и не цепляясь за казуистику кодекса ФАИ. А то (дальше шепотом) в наших положениях и организации самого процесса еще и не такие нарушения можно откопать. Взять хотя-бы радиообмен... . (можно шепотом говорить закончить)

И предлагайте, предлагайте!
Как вводить новые планера без ущерба для остальных. Как мы не затушевывыем проблему, переходя на личности, она остается. Даже если ее решение и перенесем на следующий год.

Спасибо Бессарабову, Леонову, Шкурову, Клюеву и Масюкову за высказанные предложения. Да и я помимо того, что дискуссию поднял, проблему обозначил, попытался обобщить и нахлебался грязи за это - тоже предложения вносил. Есть что обсуждать. Хотя простого решения пока не просматривается...

С Уважением.
Валерий Зайцев.

P.S.
А может и ВК какие предложения, наконец, родит... .
А то как-то странно получается. Ему это больше всех нужно, а он в стороне стоит. И только критикой занимается. Уже с переходом на личности. За него работу делают а он.... . Пока получается проблемой, как адаптировать Нимбус, только я и занимаюсь. Стоя уже по уши в грязи.
А Положение исключает Нимбус только потому, что пока я не нашел реальную возможность его зачетного использования. Каюсь, виноват - не смог за ВК его работу выполнить. Посыпаю голову пеплом. Но делал все, что мог - и обсуждение в интернете заранее (в Августе) организовал и предложения обобщил. Если грязь разгребете - все это найдете на форумах.
Зайцев Валерий
Извиняюсь. Обсуждение в интернете организовал не в августе, а в начале сентября, на московском форуме.
Tango
Поддерживаю предложение по стартам:
- стартовая линия подходит для IPAQ, но не удобна для GPS
- стартовая дуга удобна для GPS,но не подходит для IPAQ
- стартовое кольцо подходит для всех систем

Предлагаю ввести стартовое кольцо.
Макс
На самом деле, на IPAQ можно ввести стартовую дугу. Одако, стартовый цилиндр работал нормально.
Сергей Клюев
Доброго всем дня. У нас прекрасная погода,ярко-синее небо ласковое солнце. воздух +20. На счёт планеров, новых и старых я по моему абсолютно чётко определил свою позицию-- мне всё равно какие планера будут учавствовать, готов сидючи на Лаке соревноваться с любыми другими.
Что касается положения о соревнованиях, то по этой теме не буду принимать участие в дискуссии, по причине того, что мне всё равно какие будут процедуры старта и финиша и вообще какие будут правила, главное что бы они были понятны и ОДИНАКОВЫ для всех.
Guest
Вот они в Новосибирске и хотят начать с одиннакового для всех правила:

(Ну к примеру...)

"В Открытом Чемпионате России по планерному спорту в открытом классе планеров допускаются к участию пилоты ростом 178 см, или отклонением от указанного эталоного роста не более 2%.

Как Вам такой вариант?

Аналогичное общее правило можно надумать и по весу...
Guest
Ребята. Новосибирцы!

Ответте, чем закончилось Ваше заседание Совета клуба.

Что-то обычно Валерий Зайцев торопился осветить прошедшие события, а ЭТОТ важный вопрос замяли? Наверняка ведь обсуждался вопрос возможности участия в открытом классе "новых" планеров.

Или Боровика совсем затоптали и удовлетворились?
А может и выгнали?
Alexander D
Кратко.

(Полный текст, видимо, Валера озвучит, если озвучит...)

Собрание состоялось, правда в ограниченном времени обсуждения.
Планы на сл. год значительные (более 50) пунктов, и каждый по существу - ремонт авиатехники, подготовка молодых спортсменов в предчемпионатный период, Чемпионат России, Кубок выходного дня, выезды на другие чемпионаты, в т.ч. международные, и т.п.
Обсуждалась и эта тема.
Согласно подборке из интернета, сдланной Валерой никто не высказался ЗА использование "новой" техники в существующем (по Положению 2005 г., т.е без ограничений по типу планера) формате соревнований Открытого Чемпионата России в открытом классе планеров.
Alexander D
...извиняюсь, порвалось...

Предложение Максима Охапкина-допустить Нимбус вне зачета, но не наказывать Боровика уменьшением количества зачётных упражнений по году, а посчитать ему ещё и альтернативный рейтинг, приняв для расчетов его участие в Чемпионате с гандикапом. (Максим, поправь если не совсем я точен.)

Кроме того выяснилось, что в этом году этот новый чудо планер не будет использоваться на Чемпионате (не успеют они сделать).

Поэтому возникло предложение не менять Положение 2006 в этой части.
Хотя Валера настаивает.
В общем обсуждение перенесено на сл. выходные дни.

А вот гипотетический случай:

Звонят нам из руководящих органов ФПЛС или РОСТО и предлагают:

"Вам в клуб бесплатно передаётся планер "Nimbus 4DM" для участия в Чемпионате России в открытом классе планеров."

Интересно мы будем искать формулу его использования или откажемся брать новый планер в клуб? А Вы коллеги отказались бы?
Зайцев Валерий
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
В Новосибирском АТСК проведено открытое заседание совета клуба.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
В Новосибирском АТСК проведено открытое заседание совета клуба.

План спортивных мероприятий на 2006 год принят в основном (все 17 пунктов).
- Добавлено: Соревнование выходного дня.
- Изменена дата начала Сборов Новосибирской области с 14 на 3 мая.
- Принято решение в рабочем порядке уточнить содержание и название отдельных пунктов плана.

Общий план работ на 2006 (ремонт, обучение, полеты, соревнования, сборы всего - 50 пунктов) не рассматривался и не обсуждался.

Рассмотрен проект Положения о Чемпионатах РФ, проводимых в НАТСК.
Проект представлял Зайцев В.Ю.
Особое место в обсуждении Положения занял о введении в соревновательный процесс современных планеров.

Зайцев Валерий зачитал предложения спортсменов страны по этому вопросу, собранные в ходе развернутой им в начале сентября дискусии.
Всего - около 16-ти конструктивных 16, из которых
два - зачетное участие в Чемпионате, с гандикапом (Клюев, Тимошенко).
Остальные - связаны с различными рода ограничениями (Бессарабов, Зайцев, Масюков, Леонов, Войтов, Шкуров).

Было принято решение выслушать предложения по введению нового планера в соревновательный процесс возможного хозяина Нимбуса. Он заявил, что не собирается участвовать в Чемпионате на Нимбусе потому, что хочет участвовать на нем в Чемпионате в Швеции, который будет проводиться в период наших соревнований. Поэтому вопрос о новом классе становится не актуальным. Свое неучастие в обсуждении проблемы введения нового класса в интернете Боровик обосновал недостатком времени.

По данной проблеме высказались все члены совета клуба: Охапкин, Леонов, Калаев, Долгих, Зайцев.
В ходе обсуждения большинство членов совета клуба пришли к мнению, что данный вопрос не подготовлен и не может быть решен в ближайшее время.
Было констатировано, что отказ от участия в Чемпионате Боровика на Нимбусе позволяет спокойно, в течении года провести всесторонний анализ возможных путей ввода новых планеров. Без спешки и суеты.
Поэтому, Охапкиным Максимом было предложено отложить решение вопроса, и остановиться на предложении, высказанном Зайцевым 11 октября - участие вне зачета с пересчетом рейтинга (каким - можно решить позднее). И остановиться на предложенном варианте Положения, так, как Нимбус все равно летать не будет.

Но учитывая,что данное предложение не нашло поддержки со стороны возможного хозяина Нимбуса, а так-же члена совета клуба - Долгих, были приняты решения:
1. Принять Проект Положения за основу.
2. Вопрос о введении нового класса перенести на следующие выходные, дав участникам процесса время на осмысление высказанных в ходе дебатов предложений.
3. Направить проект Положения в ФПЛС. За исключением вопроса о классах планеров (предложение о них будет направлено 23 октября).
4. Вынести предложение в Бюро ФПЛС о внесении в повестку дня вопроса об обсуждении Положения о Чемпионатах России, проводимых в Новосибирске.

Председатель совета клуба НАТСК.
Зайцев В.Ю.

Хочу, так-же лично поставить на Бюро ФПлС вопрос о маневренном фонде планеров.
ВК
С интересом узнал, что желание летать на Нимбусе связано исключительно с желанием выиграть Чемпионат России, и с большим интересом прочитал о том, что я хотел летать на Нимбусе без гандикапа. У Валеры одного есть такое мнение обо мне, но он со своим мнением не согласен. Весьма тронут и признателен ему за веру в мои возможности. Интересно – где написано, что нельзя в национальных Чемпионатах (не мировых или континентальных) использовать гандикапы. Если нельзя использовать, то зачем эти гандикапы есть для всех планеров?
Не считаю необходимым участвовать на форуме в обсуждении проблемы Нимбуса. Обсуждение только при личном общении. И спорить через internet в таком стиле не хочу, ибо люди могут «не заметить разницы»...
Купил сын новый компьютер и нет пока дома Интернета. И в воскресенье три раза съездил в аэропорт – отвозил его в командировку. А мне сразу – «не участвует». Да своих проблем море.
Прошу не цитировать мои устные высказывания, так как это цитирование во многом не соответствует действительности. Нельзя выдергивать из контекста. Нельзя цитировать устные разговоры. Так, например: «Боровик, (а лучше хозяин или хозяйчик, богатенький и вообще – гнать таких) хочет соревноваться без гандикапа. Ты согласен, что нельзя допускать к соревнованиям Нимбус, так как это нечестно? Ну конечно согласен. А… мне сказали, что с гандикапом нельзя..». И т.д…
Чемпионат в Швеции состоится с 05 по 17 июня (на сайте FAI) и тот, кто хочет участвовать в W Чемпионате, просто не успевает участвовать в Чемпионате России. О том, что точно не успеют сделать планер я не говорил. Однако настаиваю на обсуждении проблемы участия новых планеров в соревнованиях. Иначе будут «наезжать» на кого-то другого (почему не я?).
Когда решался вопрос участия Нимбуса, я опирался на положение о Чемпионате России 2005 г., где этот вопрос был решен. Теперь взято за основу Положение 2004 г. Почему не 2005? Да потому, что вопрос по новым планерам в том Положении был решен. А если кто-то на LS 4b, LS-8, LAK-17 приедет на наши соревнования, то не допустим?
- «Вот когда соберется 7 Nimbus-ов, 7 LS, 7 LAK-17 и т.д., то тогда можно. Отдельно пусть там у них. Пусть едет со своим Нимбусом куда-нибудь. На Украину, в Германию, Швецию. А в клубе пускай летает. Отдельно. Не обращайте внимания. Может, радикально решить…»
Идет переходный период и ничего нельзя сделать. Нужно время. Нужно желание и интеллигентность. Нужно находить компромиссы. Проблема не простая, не решена, так как затрагивает сам смысл, основы.

Вместо этого идут разговоры: «Украина нам не указ. Мнение Дмитрия Боровика мы знаем и оно необъективно. И сам он высказывался, что нельзя участвовать Нимбусу. А что скажет Руснак или кто-либо другой? И т.д. Прежде чем говорить - узнать «из первых рук».
Что, мы идем к таким выводам?: «С большой тревогой и сочувствием узнали о том, что украинцы решили окончательно разрушить простую и стройную систему определения лучших пилотов Украины и для этого купить несколько планеров LAK-17 и Ventus.
Мы, у Нас в России, не должны допустить этого».

Самое страшное в такого рода обсуждении – теряется атмосфера общения. Сделаем справедливое общество, в котором никому не захочется жить, так как это - лагерь. Это не про Нимбус, не про соревнования и количество участвующих планеров. Можно и не летать на Чемпионате России. Но что нельзя точно - допустить диктатуру. Все из лучших побуждений по дороге куда? А что в сухом остатке?

Потерян смысл покупки новых планеров. Потеряны человеческие отношения.

Договориться можно и обсудить в следующее воскресенье.
Но потеряны. Или нет?
Зайцев Валерий
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Убедительно прошу помочь найти мое высказывание, утверждающее, что Боровик хочет соревноваться без гандикапа.
Только без коментариев.
Просто укажите дату документа, и цитату из абзаца.

Боровик действительно такого не говорил и я хочу перед ним извиниться, если где-то написал обратное. Сам не нашел. Не смог. Помогите найти.

Искренне надеюсь, что разногласия Боровика со мной (про других не говорю) вызваны разным пониманием вопроса о возможности соревновательной оценки Лак-12 и Нимбус-4. Это если он считает, что для их корректного сравнения достаточно гандикапа, а я - что гандикап не позволяет их корректно сравнить.
В этом случае все решается очень просто - производим расчеты, например его последнего чемпионата, на Нимбус (с учетом гандикапов, изменения средней скороподьемности в течении дня, увеличения дальности захода в зоны с плохой погодой и др. - фактически это значит взять SeeYou и смоделировать возможный полет Нимбуса по наборам Боровика). И если разница не будет превышать 100 очков, то я согласен на использование Нимбуса. Если разница более 100 очков, то пусть Боровик согласится, что корректно сравнивать их нельзя. А если разница будет более 500 очков? По моим первым прикидкам так и получается.
Но это - понятный рабочий конфликт, когда два человека искренне болеют за клуб, но по разному оценивают технические моменты, которые легко проверить - просто доказать расчетом.

Все намного усложняется, если проблема переведена в ранг ЖЕРТВЫ ради новых планеров. Вот тут может быть принципиальный конфликт. Я считаю, что не стоит жертвовать нашим Чемпионатом ради светлой идеи технического прогресса. Технического, а не спортивного. Более того, как исходный организатор данного чемпионата, я категорически против уничтожения наработок по моноклассу и сведения его к аттракциону "Полет с новым планером". Новое должно вырастать на плечах старого, а не на его трупе.

Как считает Боровик, я не знаю, но если его позиция основана на аппеляции к Техническому прогрессу, то договориться действительно будет трудно. А со мной - не возможно. Я понимаю, что "ребенок вырос". Сейчас Чемпионат уже живет своей жизнью. Но если я не смогу остановить его изнасилование, то уж участвовать в нем меня никто не заставит.

Так, что в выходные встретимся. И обязательно договоримся, если все основывается на разных технических подходах. Посчитаем и решим. А может простого взгляда на турнирную таблицу хватит.
Но если речь будет идти о Техническом прогрессе, ради которого и во имя которого... .

Но еще больше я боюсь, если все сведется к банальному "Я ХОЧУ". А гандикапы и прогрессы окажутся просто отговорками.

Но, встреча покажет.

С уважением.
Валерий Зайцев.

Ханс, подскажи, пожалуйста, где можно взять поляру Нимбус-4ДМ. Лучше в табличном виде. И еще лучше - пошли мне ее по почте. А то у меня компьютер не любит по интернету лазить. А может кто еще поможет?
Guest
Посмотри http://www.winpilot.com/polar.asp , если поможет.

Хотя про изнасилование ты крепко "загнул"...

По моему процесс "вырастания" это не вдруг - это эволюционный процесс. И если уж он начался, то это совершено естественно. Ты же наоборот пытаешся оставить "своего ребенка" в школе "на второй год", а затем и на третий и т.п.
Не лукавь Валера - Новосибирцы давно уже почувствовали, что их собственный соревновательный уровень снижается, за счет того, что они варятся в собственном соку (монокласс лиш придаёт уверености, что они "умеют и могут" - но в России то никто больше на ЛАКах не тренируется! Нет Их! ).
Покажите себя на выезде и станет понятно, чего всё это стоит. Тогда и станет понятно по делу ли дебаты о Спортивном прогрессе.
Боровик, тот по крайней мере старается.

А пересчет, о котором ты говоришь рекомендую сделать не в "очках", а в проценте от сумарных очков по соревнованиям конкретного пилота.
Макс
Наш соревновательный уровень снижается из-за того, что мы без выходных и во вред собственным полетам готовим для вас возможность полетать у нас на Чемпионате. Что-то мне хочется предоставить некоторым товарищам на следующий год не сделанный планер, нусть пару неделек вместо полетов на Чемпионате его поремонтируют.
Виталий
Извиняюсь, написал в Тему несколько строк безадресно, как Гость (Guest).
А сейчас заметил, что в соседней Теме кто-то грязью обливается под этим именем.

НЕХОРОШО.

Да, "Макс" - Вы правы. Ваш аэроклуб действительно очень много делает.
Более того, Вы наверняка тратите на это не только лЁтное время, но и семейное, а зачастую и рабочее... Это удел всех энтузиастов. Почти болезнь, такая своеобразная доброкачественная опухоль мозга... (извиняюсь).
Но Ваш самоотверженный труд пораждает усталость (если не ошибаюсь - активных у Вас - человек пять-шесть, да и те уже давно не юнцы с горящими глазами). А техники по отзывам знающих в вашем клубе около 40 единиц!!!
Разве Ваши коллеги, которые приезжают на соревнования расчитывают, что будут соревноваться с "Командой усталых пилотов Искитимского района".
Вам не следует жаловаться на огромную занятость перед весенним Чемпионатом, Вам следует пересмотреть приоритеты последних лет.
И не пытаться перед чемпионатом отремонтировать всю длиннокрылую технику всей страны (да, наследство у Вас тяжёлое!).
А организовывать и ПРИВЛЕКАТЬ ресурсы - человеческие, финансовые, чтобы эта работа становилась по силам Вашему коллективу.
Почему, например часть средств, отведёных на проведение Чемпионата не потратить на ремонт планеров (оплатить его). Вы возразите, что нет квалифицированных исполнителей, да ведь есть, только технологию нужно чётко прописать, материалами снабдить, и контролировать бдительно. (но начать обязательно с технологии).
А кроме того РА-БО-ТАТЬ нужно с людьми. Менеджмент, это тоже сродни исскуству. А вы похоже всех потенциальных спонсоров отпугиваете, либо не уважая их труд, который они хотят вложить в виде денег, либо заставляя работать их на общих условиях (ну к примеру отработай ка трудодни-система у нас такая), либо собственным снобизмом (не хочу работать на дядю - я основатель клуба и ОН мне должен сапоги чистить). А ведь самый надёжный спонсор-это тот кто вырос в Вашей среде и сумел "подняться"(времени у него уже мало, а "любовь" осталась). Да сделайте вы его почётным членом клуба, дайте ему значок (непременно с флагом и эмблемкой) и пускай работает плодотворно на общее благо. Он лет через пять совсем "заработается" и летать ему некогда станет, а хорошие дела - останутся. А если сумеет наладить своё дело разумно, то возмёт хорошего помошника-партнёра, возложит на него ежедневные хлопоты (это конечно будет стоить ему денег smile.gif), а сам снова вольётся в ваши ряды "как простой смертный". (не снова бедный...., а потому что время у богатого появится, оно-то и стоит денег)Поймите, в Вашей среде практически не бывает эгоистов, которым полностью безразлично происходящее вокруг. Есть "молодые", о них особый разговор, но тот, кто достиг уровня Чемпионата России 100% на своей шкуре понял, что "ЛАК в одиночку не собирается..." Да и " 2B" тоже...
У Вас же, что ни сообщение, то "вести с поля битвы", причём бъётся похоже один Валерий Зайцев (низкий поклон тебе Валера, только "НЕ УЛЕТАЙ ОТ НАС К СОЛНЦУ"). А что, поручить часть своих хлопот некому, или просто есть ощущение, что лучше чем ты это никто не сделает? И верно! Действительно это так. Вот только... никто не научится твоему исскуству, не станет проявлять инициативу наравне с тобой, не подхватит и не понесёт ВАШЕ ДЕЛО. Ты сам Валера породишь безвольность и безответственность. А учитывая значительность и трудность поставленных задач ты станешь решать их при помощи "волевых решений", которые плавно перерастут в диктатуру. ("Кто не снами, тот не с нами" - из уст авторитетного человека, который является "носителем знаний и мудрости" целого поколения планеристов 80-90-х годов это звучит как приговор любому инакомыслию! Особенно современому, которое так или иначе преломляется через деньги и где видимо всё таки из благополучных людей должно составляться благополучное общество и дело. (заметь - не богатых, хотя и это не лишне). Разве благополучие каждого противоречит твоей философии? Да ну её, философию...
Всё ведь проще:
- цели ставить реальные (не от своего благородного "ХОЧУ", а точнее "Хочу, чтобы в Новосибирске на Чемпионате летали все лучшие планеристы России, все мои друзья, все "молодые", и еще иностранцы для обмена, и ещё международные команды - чтобы МСМК выполнять, и ещё старые "Кобры" просто чтобы летать, и ещё... тот ЛАК, которому осталось всего-то корневую нервюру полностью починить и ферму шасси залатать в последний день... ) А то что покупка любого летающего планера, а тем более нового, одним из постоянных участников освободит как минимум 12 пар рук и 6 светлых голов для решения стратегических задач вместо экстримального восстановления очередного сломанного пополам (на этом Вы кажется специализируетесь?!) приходили мысли?
- возможности оценивать трезво (или с приемлемой степенью риска, ведь не собой одним рискуешь, а и Боровиками, Леоновыми, Калаевыми и др....) потенциал "организации",
- тщательно считать финансы общества и работать с привлечёнными средствами;
- делегировать полномочия, распределять ответственность, обеспечивать ресурсами, договариваться с аэроклубовским начальством, дружить с властями и "богатыми кошельками", строить жильё (говорят нет его у Вас-а это первый признак того, что вы временные люди на этом аэродроме - и сами на это согласны). Да вы к любой цыганке подойдите, и она вам нагадает, что "не будет тебе счастья, дорогой, глаза у тебя добрые, а дома у тебя нету, потому некуда тебе друзей позвать - потому и друзей нету, а друзей нету - не скем радость делить, не ходит радость к тебе, счастье не водит за собой..."

Но самой первой строчкой этого "бреда" (не нужно мне вас учить - у самого не получается tongue.gif ) должно быть:
- желание летать - везде и всегда, при любых обстоятельствах и почти в любую погоду - это то, что Вас объединяет!
А то вот странно - Валерий Зайцев ездил на женский Чемпионат Мира и ни одного восторженного слова о том, что и как они "летают". Вот пиво-это "да-а-а" А полёты как-же. Неужели самому не хочется? И в других Росийских соревнованиях у Вас одна молодёж... А "Макс" это видимо Максим Охапкин - не слышу о тебе в соревнованиях, кроме ваших "домашних". А! Верно говорите ребята - ездить больше некуда! Клубы сворачивают деятельность, однокашники по "сборной" летают "за границей", но у вас то самих, в "благополучном клубе" налёт часов по 10 после соревнований?
Хотя погода нынешнего сезона в Новосибирске - не сравнить с нашей Москвой!
Летать вы брац-цы не хотите, потому и дружбы среди вас нету и понимания. Вот взял бы Валера и на Нимбусе в следующем году съездил вторым пилотом на Чемпионат мира. Что думаешь откажет "будущий хозяин Нимбуса". Да поймите вы ребята, что в единстве и согласии Вам открываются немыслемые ранее планерные горизонты. И знания, и опыт, и радость эмоций, и сладкое чувство победы над высотой и стихией. А может кто и детскую мечту стать космонавтом исполнит, ведь на хорошем планере можно подняться туда, где Земля уже становится круглой, и горизонт изгибается бесконечной дугой.....а?!
Светлана Барабанова
Народ, а ведь на самом деле похожая ситуация ( с появлением планера нового класса) в клубе уже была. Мы еще зеленые были, а вот В.К. и Леонов могут помнить - как летал в соревнованиях единственный ЛАК образца 1983 года? Или его сразу приконтрили из-за аварии в серии?
Виктор Васильевич, Виталий Константинович - если помните, поделитесь?
Alexander D
Света, без тебя мудрость и взаимопонимание "покинули" наше сообщество (не говоря уж о порядке и чистоте smile.gif )
Неужели это можно вернуть.

Очень хочется!
Dim
Виталий, 5 баллов!
Согласен с каждым словом! smile.gif
Сергей Клюев
Виталий, а кто ты?"Гость" от "Виталий" отличается конечно, но... А можешь ли представиться по-конкретней, хочется дискутировать зная с кем.
Зайцев Валерий
Уважаемые товарищи и друзья!
У меня большая просьба, давайте не уводить не самую главную проблему нашего спорта – «введение новых планеров в соревновательный процесс» к разборкам на общие темы. Общие темы, особенно в нашем клубе – это отдельный разговор. Посторонние видят только верхушку от айсберга. И клуб начинает всегда лихорадить, вплоть до развала, если появляется активный человек, желающий и могущий свернуть горы, но не совсем понимающий проблематику клуба. Это уже третий раз. Но, не смотря на кажущуюся катастрофичность, данная проблема решается довольно легко и сама собой. Через некоторое время «активный» человек, поработав с нами, начинает понимать окружающую действительность. И корректирует свою точку зрения. Да и мы немного меняемся. В результате позиции сходятся. Да и не жлобы мы.
Анализ ситуации в клубе со стороны «Виталия» я отношу к той же категории. Он просто не понимает. Не знает, чем занимается клуб. Совет клуба. И чем занимаюсь я. И понятна поддержка со стороны «DIMМа». Он тоже редко клубными проблемами занимается и тоже «фишку не рубит».
Но давайте не будем зацикливаться на «общих проблемах». А то это может перерасти в обширную дискуссию по перспективам развития планерного спорта, а к ней мы пока не готовы. Судя по высказываниям большинства спортсменов. Хотя, некоторые аспекты и забавны. Я снова увидел проблематику 80-х. Выходим на уровень проблем планеризма в СССР, господа! А это уже что-то говорит. Но, еще раз повторяю ПРОСЬБУ!
ДАВАЙТЕ НЕ ВЫХОДИТЬ НА ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ! Их нельзя обсуждать в Интернете.
К тому же не зачем. Про новые планера и так решим.
Поймите, я этого не боюсь, наоборот, но поднимать дискуссию, которая может весь планеризм вверх тормашками поставить (без подготовки) недопустимо.

А результат закидывания деньгами без учета клубной специфики можно увидеть на въезде на Бердский аэродром. Стоит уже лет 5 лебедка. Пока похоронены десятки тысяч долларов (мы расходимся в оценках 30 или 40). В результате арендуем лебедку у Сильвановича. И все поговариваем о новой. Боровик это, я уверен, понимает. Это я для «Виталия».

Вопрос же РАБОТАТЬ – НЕ РАБОТАТЬ одинаково всем членам клуба – отнесем к вопросам «извечным». Еще большевики и меньшевики в позапрошлом веке его решали. Кстати, в результате победили большевики, которые (в то время) все работали. При этом нужно помнить, что именно такая постановка вопроса однозначно ведет к расколу клуба. Без вариантов. Исторический опыт, знаете ли.

И не совсем понимаю ерничества на счет ремонта. Очень простой вопрос. Отремонтировали – летаем. Не отремонтировали – не летаем. Починка – не самоцель. Каждый год мы по два – три молодых спортсмена к соревнованиям подключаем. Для них нужны планера. Этой зимой так вопрос и ставился: починим – будут наши молодые на Чемпионате летать (Кочкин, Федоров и Сидоренко). Не починим – не будут. Сейчас еще три человека на очереди (Селезнев, Вержбалович и ,возможно, Зиновьева). Смешно все сводить к тому, что я специалист по починке сломанных балок. Я (и не только) занимаюсь организацией чемпионата и, в том числе, расширением состава его участников. А ремонт балок – это одно из средств выполнения этой работы (маневренный фонд, кстати, тоже). И Кобры ремонтировать тоже нужно. Не все у нас (Новосибирцев) могут выделить время на Чемпионат, но могут на несколько дней приехать. Чтобы они не отнимали янтари у гостей и могли вместе со всеми полетать – кобры и ремонтируются. Так уже Шальнева и Сидоренко летали.
Может быть у меня не те приоритеты? Вопрос «будет кто на Нимбусе или на Янтарь-2Б летать» для меня намного менее значимый, чем вопрос будет ли летать наша молодежь: Кочкин, Федоров, Селезнев, Сидоренко, Вержбалович, Зиновьева. Они пока в подвешенном состоянии – рейтинга нет и любой их может выкинуть из турнира, заявив, что он имеет право… (как Dimm на прошлом Чемпионате). Подготовим для них планера – полетят. А не подготовим? Да еще Орел было бы не плохо к нашему Чемпионату подключить. Там интересные молодые появились. Для них планера готовить? А Таганрог? А Владикавказ? А Казань? А Гатчина? Нужно вытаскивать эти клубы из ямы. Им планера будем готовить? Для меня более важно «вытащить» на наши соревнования Хакимьянова, Глинкина, Дятловых, Морозова, Ясько, Войтова, Обуховых, Бирюковых, Ильина, Свиридову, Ромашина, чем гнуть копья о «новых планерах». А где взять планера, если не заниматься ремонтом. РЕМОНТ – это средство, обеспечивающее проведение Чемпионата в Новосибирске и его изначальное условие. Сейчас стало можно говорить о вложениях в ремонт. Но только задумайтесь. Более 50 планеров. Никакой спонсор не поможет. Чтобы их отремонтировать до «западного» состояния нужно столько денег, что можно два Нимбуса купить. Не нужно обольщаться - и самим придется работать и спонсоров привлекать (куда же без них). Кстати, главный ремонтник, до последнего времени, главным спонсором и был.
Меня в клубе справедливо упрекают, что мы вкалываем для иногородних, сами не летаем, не тренируемся. Иногда всплывает реплика: «Себе целые планера отсчитаем, а что останется – приезжим». А тут еще «новые планера». Измельчить Чемпионат просто. До состояния Орла – года три-четыре. До состояния Казани – лет шесть–восемь. Если мы (Новосибирцы) только о себе думать будем и за «высшие спортивные достижения» примем участие «новых» планеров. Поэтому я так остро и воспринимаю тенденции эпохи СССР в нашем клубе. Не забывайте, что в Новосибирской области недавно развалился очень сильный планерный клуб – в Бердске. Там за семь лет полная деградация произошла. От сильного двухзвенного планерного клуба, проводящего Открытые Чемпионаты области до полной разрухи и продажи музейной авиатехники – Як-12М, Злин-326, Ми-1. Кобру еле успели выцепить – тоже продавать хотели. Последние его спортсмены: Долотов, Боровик, Галимов и Михальчишин к нам перешли и клуба не стало. Пример развала клуба на глазах. Так, что аккуратнее нужно! И жить не только своими проблемами.

И еще. Почему все оппоненты только о ремонте говорят? У не знающих меня людей может создаться впечатление, что этакий БУКА Зайцев научился ремонтировать планера, сидит и никого не пускает в это дело. И ни о чем, кроме как категорически запретить ввоз в страну новых планеров не думает. Бред. На ремонт никого загнать не могу. Только три-четыре человека постоянно помогают. Dimmа вообще арканом не затащить. ОДНОБОКО, господа! Однобоко и примитивно подходите. А все остальное, в чем я принимаю участие? А Чемпионаты? А приобретение планеров? А стоянки? А Бердский ангар? А активно реализуемые проекты масштаба страны: Алтай, маневренный фонд, сборная (проект положения все-таки я писал)? При чем я перечислил только те направления, в которых я являюсь идеологом. Есть еще много, чем просто приходится заниматься, там другие идеологи, в основном Охапкин и Леонов. Всего клуб поддерживает работы более, чем по 50-ти направлениям. К этому претензий нет? Сейчас пытаюсь развернуть молодежную тематику. Кто против? Именно она, по моему, является самой актуальной не только в нашем клубе, но и во всей стране, а не проблема, связанная с покупкой одного планера одним человеком.

Давайте прекратим дискуссии и нападки. До совета клуба – 2-3 дня. Я думаю, договоримся. Если вернется Камаз в Бердск до субботы, то – в субботу (а в воскресенье – консервация Евсино). Если не приедет – наоборот.

С уважением.
Валерий Зайцев.
Сергей Клюев
Валерий не трать энергию на дискуссию не понятно с кем. Судя по письму этот Виталий о многом , что происходит в клубе "слышал", то значит, что сам не участвует в чемпионатх, и своими глазами ни чего не видел. Свои суждения делает не понятно на чём основанные.
Я грешным делом сперва подумал, что может это мой друг Быстров приболел, но ещё раз перечитав понял--нет не может быть. Извени Виталий за минутную слабость.
Виталий
Сергей здравствуйте!
Валерий здравствуйте!

Сергей, вы применили хороший боксёрский приём – сделали резкий выпад и шаг назад, чтобы соперник пошёл в наступление и «раскрылся». Но я вас разгадал…
Дело в том, что в Вашей планерной конференции идут дебаты «признанных авторитетов». И победителю, похоже, достанется почётный диплом «Авторитет по собственному признанию».
А я не хочу вносить в дискуссию свой исторический опыт ни дружбы, ни неприязни к участникам этого диалога, потому и не акцентирую Ваше внимание на собственной персоне и на зрительном образе, который возникает под именем Виталий.
При этом опираюсь я в высказываниях действительно на косвенные признаки явлений, происходящих в планерной природе. Достаточно взглянуть в этот форум и я смогу перечислить всех активных сейчас участников Новосибирского аэроклуба:
- Зайцев Валерий - занимается всем, председатель СК. (известная личность)
- Леонов – мэтр планеризма, член СК, (известная личность)
- «Макс» - из поколения 80-90 г., член СК, (колоритная личность)
- Alexander D – член СК (кто-то из новеньких)
- Калаев – член СК (однофамилец или муж Калаевой М?!-это ребята из Казани да?)
- В.К.- матёрый, когда-то постоянный участник ЧР в Орле,
- Tango- (видел её следы на ЧМ 2005)
- Dim – (видел его следы на чемпионате у немцев вместе с Сергеем)
- Бармалюй – тоже Ваш, видимо администрирует сайт.

Все остальные активные «на Вашем сайте» - приезжие, поскольку «приезжают» на чемпионат России. Есть у ВАС и другие – не активные, либо молодые, либо сильно заняты (им некогда писать, вероятно и участвуют меньше) Есть наверно и ленивые – но эти всегда в стороне, и я их не пытаюсь считать и пусть не обижаются.

ИТОГО: ДЕВЯТЬ активных участников в Вашем аэроклубе (простите если кого забыл) – ведь это по косвенным признакам.
Скажи Валера, я сильно ошибся? А, кажется, при упоминании про ремонты, Валерий назвал вообще 4-5 человек?! Подозреваю, что это статистически оправданные комбинации из этих девяти?
А вы Сергей ещё кого-то вспомните? Если да, то этот аэроклуб действительно – сила и Валерий сможет назвать на каждую из 50 задач хотя бы по одному «ответственному исполнителю». А в противном случае это - «бросок на амбразуру» Новосибирцев, под «воеводством» Валерия Зайцева. (Конечно - это выгодно всем – всей стране, и потому поддержка вам хоть малая, но есть) только вот сами Новосибирцы теперь не «свободные жители свободной страны» а заложники «50 задач», главная из которых – помощь Валерию в реализации его грандиозных планов.
А например - воспользуйтесь вы ресурсами всей страны и не собирайте развалюхи с клубов, а требуйте, чтобы спортсмены других клубов готовили для Вас эту технику и передавали в «лётном» состоянии !(либо приезжали весной и ремонтировали-доводили до ума -они ведь знают, чьё это наследие…) Так ведь никто из них на это не пойдёт, потому что знают – Новосибирцы снова бросятся на амбразуру и сделают технику к соревнованиям (И работать придётся Валера не тебе одному…, и снова возникнут надуманные обиды на таких как Dim) (А кстати, почему он нынче летал в стандартном классе – к Германии наверно готовился, так ведь это правильно! За что Валерий вы его «лягнули» не понятно, видно насолил…)
Вы говорите «загнать на ремонты не удаётся». А может работать в «загоне» не всем хочется? И молодые сразу превращаются в неактивных?

Далее - по ремонту планеров:

В предыдущем моём сообщении (абзац о реальности целей) перечислены все причины, по которым вам нужно каждый год ремонтировать технику.Вы Валерий, эти причины расшифровали вплоть до «известных» и «новых» фамилий. И «Первопричину» всех этих причин в силу вашей же их «расшифровки» теперь, видимо, можно считать ВЫВОДОМ. (вернитесь, перечитайте если не лень). Но я не нахожу в этом недостатка, потому как сам из этого теста…
А кстати, кто из вами перечисленных фамилий не приехал на ВАШ чемпионат по причине отсутствия техники.? Думаю нет таких – всегда у вас хоть один планер, да оставался в запасе(судя по косвенным признакам). Зачем тогда менять здоровье «действующих», ради желания растормошить «отошедших»? Их судьба в их руках!
И кроме того может быть сделать всеросийский чемпионат для молодёжи? (или для второй лиги ?С бюджетом!) Пусть набираются опыта, выигрывают и входят в «высшую лигу». А то ведь Казанцы нынче наломали… И техники понадобится поменьше и на чемпионатах люди не будут летать на планерах с «рискованными площадочными характеристиками типа «Cobra»». А молодёжь должна видеть новые «Нимбусы», чтобы развивать прогресс и самим строить их в России. (Вы-то «старые», небось только с советами к Фёдорову – а как самим на своём огромном СИБНИАшном опыте взяться да построить?)
Знаешь Валерий, я бы охотно пошёл бы с тобой «рука об руку», мне очень импонирует твой альтруистический настрой, подкреплённый значительной деловой энергией, знанием ситуации «до тонкостей», и поддержкой планерных «масс»…- если бы нам не пришлось перешагивать через других. Но вот реплики о Жаворонкове меня насторожили…И Боровик…А в Москве есть Барнагов и Ожеганов…А в Питере Рябчинский… и как быть? Да и твой товарищ Сергей рад бы на таких условиях – сам писал – экономическая прости….простите Сергей (это видимо только для друзей).
Неужели ВАШ клуб опасается одного такого – энергичного и могущего свернуть горы? А вот у нас появляются новые и никаких перекосов – главное, чтобы и мы летали «столько, сколько сможешь унести» (а ремонты и стоянки можно на их деньги делать smile.gif ).
Кстати начальником у ВАС Осиний – он ведь один из активных, и его цели не всегда «плоскопараллельны» вашим – вы же с этим считаетесь!

Рекомендую Валерий вспомнить, как написал однажды один из ваших о тебе:
« Ты уже настолько мудр чтобы каждое сказанное тобой слово воспринималось как истина, и уже далеко не глуп, чтобы самому воспринимать его однозначно таковым...»

Вот такие косвенные признаки. Вот такой «исторический опыт», как вы говорите…
Виталий
А к реплике Сергея: "...не летает на Чемпионате, а только слышал..." добавлю.

Да, верно Сергей - не летаю (разве ж это полёты), и вообще летаю редко, в год часов по двадцать - тридцать, но желания не утратил.

А вот на Чемпионате в Новосибирске, (опят же по слухам) при рекордной погоде "некоторый" народ начинает паниковать и требовать сокращения величины маршрута!! (не к обсуждению в Теме, а констатация факта)
Что - говоришь совсем безосновательный "взгляд со стороны"?

Устали они...устали.
Макс
Странное восприятие...
Впрочем, вполне соответствует человеку с закрытыми глазами о широко открытыми ушами...
Теперь об источниках информации Виталия:
Я всегда удивляюсь людям, которые регулярно приезжают в гости а потом ругают хозяев...
Виталий
Если человек умЁн, он, в споре, приводит контраргументы.

А про "уши" и я могу вам "сбацать письмишко".

А поскольку "Макса" считаю человеком умным (наверно и не я один), уверен он скорректирует свою позицию и не будет бросаться необдуманными колкими репликами. (потом, когда-нибудь, будет неловко друг другу в глаза смотреть - стыдно).

Тем паче нам - нечего делить.

А кроме того: "Макс" - неужели я где-то "приврал"?

Понимаете, друзья! Я знаю всё не "по слухам" ("слухи" - это аллегория, чтобы не нанести обиду Вам - серьёзным, целеустремлённым людям и не выносить "очевидных приговоров" вашим ошибкам.)

Своих хватает... huh.gif

Виталий
Макс
Я всегда просто удивляюсь той метаморфозе, которая происходит в человеческих сознаниях. Я не собираюсь спорить.
Напомню, подготовка нашего чемпионата - общественная нагрузка спортсменов нашего клуба, которую мы добровольно на себя приняли.
Мы это считаем работой по восстановлению планерного спорта в стране.
Если что-то в нашей работе кого-то не устраивает - милости просим, на тех-же общественных началах улучшайте и помогайте. Много дел по подготовке можно решить и из Москвы - взять, например, подготовку метеообеспечения чемпионата. Плати деньги, договаривайся по Интернету и все будет. Принять синоптические данные у нас на аэродроме мы сумеем. Есть и другие дела - радиостанции, приборы, фонари и т.д. и т.п.
Если есть кординальные различия в позициях по развитию спорта - плиз, организуйте свои соревнования и реализуйте свои желания.
Старая поговорка гласит - дарЁному коню в зубы не смотрят.
Вот меня и удивляет позиция, когда люди вместо деловой помощи предъявляют претензии.
Так что, Виталий, это упрек не Вам, а тем, кто Вам это все преподносит в неправильном ключе.
Зайцев Валерий
Уважаемые коллеги!
В Новосибирском АТСК завершилось открытое заседание совета клуба, по вопросу определения классов планеров, участвующих в Чемпионате России (проект положения об открытых чемпионатах Российской Федерации по планерному спорту 2006 года в открытом классе и стандартном классе планеров и на Кубок им. А.И. Покрышкина).

Принята следующая редакция:
2.1 Классы Чемпионата.
Чемпионат проводится в двух классах планеров: Открытом и Стандартном.
По результатам командного первенства (один участник в Открытом и один участник – в Стандартном классе) разыгрывается Кубок им. А.И. Покрышкина.
К участию в открытом классе планеров допускаются планеры Янтарь-2Б, Лак-12, Нимбус-2, другие планера принимают участие в соревновании вне зачета.
К участию в стандартном классе допускаются планера Янтарь-стандарт, Янтарь-стандарт-2, Янтарь-стандарт-3, другие планера принимают участие в соревновании вне зачета.

Данное предложение выработано на основании следующих причин и предложений:
1. Вызывает сомнение возможность объективного соревнования планеров типа Лак-12 (Янтарь-2Б и Нимбус-2) и Нимбус-4, даже с использованием системы гандикапов DaE.
2. Для введения в соревновательный процесс нового планера с минимальным ущербом для соревнований необходимо допустить этот планер к участию в соревнованиях вне зачета с последующим анализом объективности результатов, полученных с использованием системы гандикапов.
3. Разрешить участие нового планера в Чемпионате России можно, если оно позволит сохранить соревнования честными и объективными.
4. Следует ходатайствовать перед Бюро ФПлС изменить систему рейтинга, внеся в зачетные упражнения результаты соревнований спортсмена на новом планере вне зачета (рассчитанные отдельно).

Данное предложение принято единогласно, с одобрением всех присутствующих спортсменов.

Во время обсуждения типов планеров, допущенных для участия в стандартном классе, не был рассмотрен следующий аспект: недопущение клубных планеров Кобра-15 к соревнованиям приведет к их полной ликвидации. До настоящего времени они ремонтировались, осматривались и регистрировались в качестве резервных для Чемпионата. При выводе их за рамки Чемпионата причин, способных оправдать значительные денежные и временные затраты на данные планера не будет (для тренировочных полетов в настоящее время хватает и обычных планеров).
В связи с этим аспектом, возможно предложение об использовании планеров Кобра-15 в стандартном классе в зачете. Данное предложение будет окончательно выработано (или отклонено) к заседанию Бюро ФПлС.

Председатель Совета клуба Новосибирского АТСК
Валерий Зайцев.

Надеюсь, Бюро прислушается к проекту, мотивации и рекомендациям организаторов соревнований.
Tango
Виталий, здравствуйте!

Вы знаете, а мне было бы интересно узнать о Вашем опыте, вот Вы говорили, что "появляются у вас в клубе новые - и перекосов нет, и ремонты и стоянки на их деньги можно делать" - а какова система ?? Это просто люди, которые летают за деньги, а клуб эти деньги на развитие использует? А как члены клуба (в смысле те, кто хочет в жизни клуба участвовать) ?


P.S. Может быть Вы зарегистрируетесь, можно и без указания имени?
Виталий
Бег на месте - общепримиряющий!

Да уж! Административно - командный ресурс у вас, уважаемые Новосибирцы, силён!

"Сварили лягушку" smile.gif . Не в кипятке, так на медленном огне... smile.gif
Да видно время «новых планеров» в ваш регион ещё не пришло.

Хочется верить, что на готовящемся Бюро Федерации будет рассматриваться и другая точка зрения. Всё таки должны «приезжать» в Россию новые планера. А по Вашему получается - купит себе ЛЮБОЙ планерист новый планер открытого класса (или стандартного - вы ведь фактически теперь и этих "прижали"). И не соревноваться ему в России - БЕССМЫСЛЕННО!
Вот, например украинцы - не ездить им к нам на своих планерах!
Литовцы – сомневаюсь, что их сильные спортсмены поедут к нам на наши ЛАК 12!
Даже молдаване – и те своим единственным представителем ЗА новую технику. cool.gif

А вкладываться в покупку «старых» частным образом сейчас никто не будет.

Хотя это и оправданно! Никто не ездит в пустыню Сахара соревноваться на горных лыжах… И к нам ездить не будут! Мы сами ещё не научились сравнивать разные планера (которых, к стати и видеть не хотим)! И опыт перенять – как будто и «не у кого». wink.gif

Вот в области балета – это ДА-а-а! Это наше дело! smile.gif

Тема исчерпана, как минимум ещё на год. И не надо сетовать на воздушный кодекс – они там наверху тоже хотят уровнять всех активных под свои административные возможности. А итог один – НЕ ЛЕТАЕМ.

Простите за одни эмоции, огорчён!

А ведь у Вас действительно уникальная ситуация – расположены далеко, дороги отвратительные, самолётом дорого – вряд ли когда до Вас новая техника доедет! (будь её побольше - давно всё решилось бы).

И это не Валерина вина – это на самом деле историко-географический фактор, КАРМА такая. Терпите… И выезжайте «за бугор» - единственная возможность. Либо делайте достойные соревнования в европейской части России, приглашайте гостей и возите свои планера – вот уж будет с кем соревноваться!


P.S. Макс! Сабли в ножны – снимаю шляпу! smile.gif

Нина, обязательно расскажу - как нибудь при встрече - интересное знакомство видимо получится rolleyes.gif Вы же наверняка будете продолжать выездные полёты...Значит будут общие проблемы и потребность в их разрешении.
ВК
Для решения серьезных вопросов ведется протокол собрания с тем, чтобы были видны все мнения по конкретному вопросу и аргументация. Можно публиковать дискуссию, можно публиковать только вынесенные решения. В этом случае исключается свободное толкование мнений.
Решение по классам планеров принято Советом клуба большинством голосов. Одобрения всех присутствующих нет.
Одним из пунктом по Нимбусу был следующий: все равно Нимбус не будет участвовать в Чемпионате России 2006 г., поэтому можно и отложить решение по открытому классу, так как это связано с возможными изменениями в расчете рейтинга, гандикапами, формированием сборной России. Резоны есть и за и против. По стандартному классу было много предложений. Это и участие планеров стандартного класса с ограничениями по гандикапу, с гандикапами и без учета гандикапов. И в этом вопросе одним из основных аргументов был: да кто к нам свой планер станет привозить. Далеко ведь. Участие только Янтарей считаю ошибкой. Нет большого разброса в характеристиках планеров стандартного класса. Ошибка не в возможных некорректностях при подсчете очков. Ошибка в том, что мы сказали всем желающим покупать новые планеры:- с нами вы не соревнуетесь. Если после этого не отпало желание, то… Разве что государство нам купит. И сразу 7 одинаковых. Для защиты чести. Таким образом, мы останавливаем процесс обновления планерной техники в России. Никто в мире не будет для нас производить новые LAK-12. Года через 2-5 вынужденно будем многие планеры просто списывать.
Здорово заботиться о молодежи. Только, идя таким путем, мы должны этой молодежи сказать: пока мы не знаем на чем вы будете летать через несколько ближайших лет. А пока так спокойней и справедливей. Будем решать, когда проблема станет настолько острой, что не решать ее станет невозможно. А пока не горит.
Нужно ждать чего?

Написал до высказывания Виталия. Однако ничего не стал менять.
Зайцев Валерий
Уважаемые коллеги!
Указанное мной сообщение является принятым без возвражений решением открытого Совета клуба НАТСК.

Решение было записано и озвучено мной. Возвражений не последовало.

Для объяснения данного решения я потребовал выработать официальную формулировку причин, по которому данное решение принято. И перечислил дословно все причины (я их так-же предварительно записал). Собрание разрешило без возвражений отстаивать мне позицию НАТСК по проекту положения о Чемпионатах, основываясь на озвученных мной положениях.

В собрании помимо членов совета клуба участвовали:
Масюков, Калаева, Кочкин, Бояндин, Шугалевская, Боровик, Добровольский.

Прошу обратить внимание. В сообщении о результатах проведения открытого совета клуба представлено не мое личное мнение, а решение открытого совета, принятое без возражений. И я не имею права, как председатель совета клуба отходить от буквы принятого решения. Даже на Бюро ФПлС.

С уважением.
Валерий Зайцев.
Alexander D
Валера, спустись к нам с трибуны. Ну пожалуйста.
Можно ма-а-а-ленькую поправочку....

НЕ БЫЛО единогласия и всеобщего одобрения, как небыло братания и клятвы в вечной любви.

Было понимание и желание найти хотя бы промежуточное решение при следующих условиях:
1. сохранение статуса Чемпионата ФАИ, (см. Положение)
2. честные соревнования - на одиннаковой матчасти сравнивать мастерство пилотов, а не характеристики планеров,
3. отсутствие приемлемой для опытных Новосибирских планеристов соревновательной практики использования гандикапов.
4. резонное желание некоторых спортсменов использовать "другую" технику, отличную по характеристикам (сравнивалось аэродинамическое качество, а при околоравном качестве - скоростные поляры, и речь не о Нимбусах, а например о LS 4 в Стандартном классе) от техники в наличии. (будь то свои или гости с привозными планерами).
5. основной "активный" заявил о своём не участии на ЧР 2006 в Н-ке на Нимбусе.

Действительно, в виде озвученных тобою решений был найден временный компромисс сосуществования этих условий. (Не единогласно - Долгих А. высказался против ограничения по типам планеров, либо, при введении ограничения убрать формулировки "Открытого" чемпионата в "открытом" классе планеров, как не соответствующие истинной сущности Открытого национального Чемпионата по классификации ФАИ.)

Действительно, это решение "большинством голосов" будет предложено к рассмотрению на Бюро Федерации в соответствуешем разделе.

С уважением, автор.
(извиняюсь за фревольное начало)

P.S. (видишь, я почти повторил тоже, что сказал и ты, но с другими акцентами: "Мы - цивилизованные люди и умеем договариваться").
Зайцев Валерий
Саша, мы живем не по понятиям.
Обозначенные мной пункты были четко объявлены и никто НЕТ не заявил. Чтобы не вносить после собрания личный фактор, я их записал, а затем озвучил. Спроси Калаева – он меня все спрашивал, зачем я это делаю. Вот, понимаешь, пригодилось.

А в конце заседания, чтобы исключить «понятийный» фактор я четко и громко спросил, могу ли я объяснять наше решение указанными мной причинами. И перечислил. НИКТО не сказал НЕТ! Я специально потом спрашивал Леонова так ли это на самом деле.

И в результатах совета я четко указал эти решения. Без комментариев и личных трактовок.

Слушайте не только себя. Обязательно услышите много интересного. И сможете вовремя НЕТ сказать.

Ради чего мы собирались? Мы же вроде договорились! А то бы еще задержались или перенесли собрание. Откуда снова НЕТ? И что сейчас делать? Снова совет клуба собирать? Что о вас тогда люди подумают?

Я специально не затрагивал вопросы дискуссии, чтобы исключить личностный фактор. Особенно про «стандартный» класс. Тут много условностей. Например, у нас нет планеров стандартного класса – Янтари в клубном классе находятся. И просто так смешать клубников с современными стандартами – полная безответственность.

Валерий Зайцев.

А может оставите вы наши Чемпионаты в покое? А для подготовки к ЗаБугорью специальные сборы сделайте – чтобы, там, с судейством и рейтингом? И сроки можно удобно под ЗаБугорье подогнать и на новых планерах потренироваться и спарринг-партнеров на Лаках за деньги нанять? А можно и на Янтарях! За 50 баксов с любым новомодным ЗаБугорщиком слетаю. А кто и бесплатно слетает. Но не на соревнованиях! Что для Вас наш единственный Чемпионат - так, эпизод подготовки и тренажа. Ведь Ваши помыслы за границей. Не трогаете нас, сирых россиян, пожалуйста! А то разрушите и соревнования и клуб, а кто восстанавливать будет? Если «колхозники» уйдут, а Вы все по заграницам?

И еще. ОТВЕТСТВЕННО заявляю, что Лаки еще лет 10-15 пролетают. При должном уходе, естественно. Смешно слышать, что ВСЕ ПРОПАЛО! Нина летала на Цирусе 1972 года выпуска. У нас самый старый Лак на 14 лет моложе! (а новый – на 19). Да и причин для паники нет. Не «сыпятся» они, как, например, «Вилги». Просто эксплуатационные дефекты (не ударишь – не сломается). Смешно слышать мотивировку, что вот лет 5 пройдет… . Дилетантство. В крайнем случае, можно даже и «сломать» один Лак в СибНИА. Как раз одна плоскость в загашнике есть – у второй лонжерон просверлили.
Alexander D
Валера привет!

Я понимаю так - правило одно для всех. Порядок принятия решений простым большинством чётко обозначен. Решение выработано и принято, это ООФИЦИАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ Совета клуба. Процедуры принятия соблюдены.

Нет в моих словах ни капли упрека по процедурам. Всё в порядке. Почему принимаешь за оскорбление? Ишешь их, что-ли?
(Действительно что о НАС всех люди подумают - да подумают что единство мнений, в атмосфере всеобщего одобрения - это ПАРАНОрмальное Явление. Неужели нет других мнений - есть, но есть и чётко выработанная позиция Совета клуба, где рассматривались и учитывались и эти мнения - всё корректно)

А Абзац после твоей подписи лучше и читать не буду - подозреваю ты снова меня куда-то послал......от лица всех "сирых россиян", да сразу "за бугор".

Зря ты. Не дело официальному чиновнику.

Потому полемизировать здесь более не буду.

С уважением, автор.
Зайцев Валерий
Согласен, Саша, хватит ругаться.
Не конструктивно и смешно.
А то мы, как дети, прямо... .

С уважением.
Валерий Зайцев.
А то мы, как дети, прямо... .
.... спасибо, Юричь!...

Д. А.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.