Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Литва ЧЕ
Форум Новосибирского авиаклуба > Планёры > Общий планерный
fedo
День четвёртый.
Успешно проведён тренаж по выкатке, сейчас будем проводить тренаж по закатке.
Участники чемпионата решились настраивать погоду традиционным способом. Сегодня в 19-00 немцы и шведы приглашают всех на вечеринку.
Быстров продержался 2 дня. На второй день чемпионата вся российская команда уговаривала его:
- из ПЯТИ аккумуляторов оставить хотя бы три,
- убрать некалиброванный логер (всё равно у него есть нормальный логер),
- сократить количество КПК до одного,
- и т.д.
Через час его кабина выглядела прекрасно, но ... сегодня появился второй КПК. Есть подозрение, что после взешивания у него остался запас 4 кг и завтра он его реализует сполна.

Пошли закатываться.
Tango
Даа, чувствуется - чемпионат подготовлен! Спортсмены не скучают wink.gif
есть время пообщаться, искупаться в Немане, рассмотреть окрестности (с близкого расстояния, не со 100 метров высоты..)

Смотрите аккуратнее, не расслабляйтесь - а то вдруг погода неожиданно нагрянет!

Всем огромный привет! smile.gif
fedo
Старый проверенный способ метеокорекции оправдал себя! Сегодня летим классику, подьёмы начнутся через 1,5 часа. Нам, маленьким, нарезали 183км, а 20-и метровым больше 300.
На ЧЕ летают (наверное в незачёта) аргентинцы. Относительно Новосибирска это диаметрально противоположная точка земного шара.
Вчера Швейцарцы загорелись принять участие в ЧР в Н-ске. Я им расказал про прошлый год, про 12 упражнений, про +5м/с, про кромку 3000м и чуть-чуть про -10 на этой высоте. Ни слова про москитов, тайгу и медведей, чтобы не спугнуть.
Пошёл забивать запретные зоны и маршрут в КПК, и в ПОЛЁТ!
Tango
Ура! Наконец-то полет!

Сейчас в Н-ске 22.20 и по предварительным результатам Володя на 3-м месте !!! Поздравляем! smile.gif
А Саша не докатился до финиша?? sad.gif

Попутного ветра! Хороших потоков!
fedo
Погода была достаточно ровная, потоки на различных участках маршрута от 2,5 до 1,5. Вторая половина маршрута была под крышей, образовавшейся после растекания, но она держала. В крайнем потоке Саша был выше меня метров на 150, и он ушёл, решив, что ему достаточно, видимо полёты на 2В и отказ КПК сделали своё чёрное дело - ему не хватило. Пришлось добирать на долёте с высоты 600 м. Плюс, Саша перепутал финишную линию и не пересёк её, ещё +5 минут. Результат: я - четвёртый, Саша - восьмой. Общий итог: в нашем классе все летают более-менее одинаково. Соревноваться можно и нужно, но (наказ Осинего С.А.) прежде всего безопасность пилота и планера, и лишь после этого результат, что мы сегодня, собственно, и показали.
Мы пошли кормить аккумуляторы и себя.
Висогяру. (До свидания)

P.S. Потом Вена Маже Алоус (по маленькой кружечке пива).
fedo
День пятый.
Лаба вакарас! (Добрый вечер)
С утра солнце начало скрываться за белёсой пеленой. Однако объявили выкатку и брифинг на 10 утра. Официальный прогноз - прохождение тёплого фронта через аэродром в 15 часов. В 11-45 (время первого подъёма) перенос взлётов до 13-00. Все уже думали что сегодняшний день - очередной тренаж по выкатке, поскольку солнце через пелену уже не грело, а с востока откровенно приближались перья. Подняли разведчика (Пухач), доклад: "Кромка 800, потоки 1,5". Ветер при этом уже задувал 10м/с. Подтвердили подъёмы в 13-00. Через полчаса более 70-и планеров кружилось в трёх потоках вокруг и над аэродромом на высотах от 200-т до 700-т метров. Зрелище феерическое! Эпизодически из потоков кто-то выпадал и садился на аэродром, но к нему тут же подруливал буксировщик и снова засовывал в эти три карусели. Все пилоты поняли, что пощады не будет. Дошла очередь до нас маленьких (PW5). Уже подрулили буксировщики, подтащили фалы. Я закрыл фонарь и начал молиться Иисусу, Аллаху, Будде и всем другим чтобы мучения были недолгими, а поляна хорошей и поближе (хотя бы к магазинчику с пивом)... ЧУДО!!! Организаторы ЧЕ закрыли взлёты для мирового класса. Наверное молитва помогла. Пока мы закатывали планера, на аэродром начали садилиться хитрые пилоты почувствовавшие слабинку организаторов и уезжать телеги на площадки за теми кто всё таки стартовал. Результат - максимальная дистанция 25 км. Новосибирская команда поехала за Быстровым. Но он передал координаты Болдину, Болдин - Косте (умный мальчик - помошник Тимошенко), Костя - Диме Рязановскому. На каком этапе произошёл сбой не понятно, но ошибка была в 10 угловых минут. Искали долго, догадались об ошибке и запросили подтверждение по SMS, через час нашли. Наш прогноз оправдался! Четыре аккумулятора, два точных вариометра и один 30-и метровый, все логеры какие только у него были, два КПК (на одном WinPilot на другом MSeeYou) и т.д. Сейчас 9 вечера, уже два часа идёт вечеринка Литвы для всех. Танцев нет, песен нет, все стоят и разговаривают. То же самое было и на немецкой вечеринке. Очень скучно. Вспоминаются евсинские вечера.
Пойду спать.
fedo
День шестой.
Лабас ритас (доброе утро)
Сплошная облачность, кромка метров 300, штиль. Прогноз: в течение дня погода не изменится, однако очередной брифинг перенсли на 13-00. Зачем? На завтра и послезавтра прогноз благоприятный, но что делать сегодня не понятно.
fedo
Свейкас! (привет)
День шестой ч.II
В час дня полёты отбили. Томас (литовец летающий в мировом классе) предложил съездить в вильнюсовский аэроклуб. У него там свой бизнес, он покупает планера самолётов ультралайтов, устанавливает на них авионику, двигатели (Ротаксы 100 сильные), спасательные системы (парашют спасающий весь самолёт) и продаёт собранные самолёты. Также он обучает пилотов на ультралайты и выдаёт им лицензии. Когда мы увидели его хозяйство, то просто обалдели. Всё очень стильно, аккуратно, ухоженно ... В общем слюнка изо рта текла непрерывно.
По дороге назад, увидели приземляющийся воздушный шар и подъехали поближе посмотреть. Шар приземлился на поляну окружённую канавой с трёх сторон и болотцем с четвёртой. Их легковушка с тележкой на эту поляну заехать не могла. Мы предложили свои услуги, перецепили тележку к нашему джипу и легко проехали через болотце. Собрали шар, загрузили в тележку и вытащили на дорогу. Литовцы были столь признателны, что дали нам на время чемпионата гештабовскую 500-т метровку района Преная квадрат 40х40 км и пригласили на шампанское. Мы не отказались. Оказывается в этом шаре пилот-инструктор давал первый полёт двум человекам, пареню и девушке. Шампанское - это часть ритуала посвещения в воздухоплаватели. Наше хождение на руках вокруг планера просто телячьи нежности по сравнению с их ритуалом, апофеозом которого было поджигание волос на голове стоящих на коленях виновниках торжества и тушение их шампанским!
А на нашем аэродроме в Поцунае давали подлёты с лебёдки на Лак-16 (наша Брошка) пилотам Чемпионата. Из наших летал Тимошенко.

День седьмой.
Выкатились. На брифинге пообещали дохлую погоду и нарезали длиным около 300 км, а нам 186. Похоже, что полетим. Пошли готовиться.
fedo
Забыл добавить. Вчера в вильнюсовском аэроклубе видели А-15. Ребята купили его где-то под Москвой, восстановили и латают на нём!
Взлёты через десять минут.
Alexander D
Свейкас Лабас! Ритас!

Лаулуднунт лахевад! Каунимал кылал!
Вягевальво луунед улемема?
Тайвассе тыйскуме лой тусте лойд!

Вот значит...с добрым утром, солнце встаёт однако!


Мучачо ты наш верный! Какой классный мексиканский акцент у твоего литовского.

Сергей Анатольевич сказал, что общаешся ты равно как с литовцами, так с англичанами, французами, немцами, а теперь вот и со и шведами, аргентинцами. Молодец! Мы рассчитываем на тебя Володя!
Пора уже нам на своих соревнованиях МСМК выполнять.

Едим дыни, арбузы, Володя К. передаёт тебе большой привет! Он уже рвётся летать...(на машине уже гоняет).
Разбираем лишнюю длинную, Макс занимается с приезжими девушками CИЮ.....(SeeYou wink.gif - это программка такая - планерная программка...) В общем, все вместе, всё по плану.

Удачи и вам!
fedo
Всё таки слетали вчера. Погоду выключили в 5 вечера. По всему пути возвращения на аэродром висели планера по 6-15 штук в каждом потоке. Приходили на 400, добирали в полметре метров 200 и переходили к следующему столбику планеров. В такую погоду на PW5 летать совсем грустно. Организаторы устроили на аэродроме концерт литовских звёзд в 19-00. Но мы его посмотреть не успели. Я не долетел 8 километров и сел в 15 метрах от автомобильной трассы. Забавно, что все проезжающие мимо машины с планерными тележками (было много площадок) сигналили мне и махали руками.
День седьмой.
Погода дохлая, длинным нарезали 250, нам 145 км. Есть шанс, что полетим. Пошёл готовиться.
Tango
Даа, похоже тяжелый выдался вчера у вас денек..

Смотрела по трекеру, как мужественно Виталий Быстров не поддавался соблазну стартовать wink.gif

Всем большой привет! Удачи!
fedo
Наконец-то есть время сесть за компьютер.
День седьмой (продолжение).
Погода действительно оказалась дохлая. Мы с Сашей пролетели с трудом 90 км и сели на одну площадку. Площадка оказалась сильно бугристая и я в конце пробега сделал циркуль на 180гр. На PW5 задний конус с колёсиком оказался очень слабый на такие эволюции. Результат: расслоение по шву, треснул внутренний шпангоут и 3 локальные складки на боковой поверхности. За ночь Володя Ласков, Ханс, Дима Рязановский, Сергей Клюев(!?) и местный инженер с завода привели планер в состояние лётной годности.
День восьмой.
Наконец-то дали зоны на скорость. Маршрут проходил мимо многочесленный запретных зон. Часть полёта мы вообще летели вдоль запретки на расстоянии 500м. Аэродром отрезало грозой и на него вернулось меньше десяти планеров из 87 взлетевших. Я прошил наскозь три стены дождя подряд, но перед грозой стал подбирать площадку с космической высоты 300м (после вчерашних переживаний). В результате сел на аэродром Саснова. Там меня тут же оттащили на стоянку, пришвартовали и отвели в бар. Очень приятная площадка. Уже вернувшись в Поцунай, выяснилось что мы с Сашей залетели в Калининградскую обл. - фотопосадка. Следующий раз - дисквалификация. И я вместо третьего места за упражнение занял девятое, очень обидно. И по общим очкам тоже сильно откатился вниз. НИКТО ИЗ РОССИЙСКОЙ КОМАНДЫ НЕ ЗНАЛ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ЗАЛЕТАТЬ В РОССИЮ. В Польшу можно. Все знали, а мы нет. Васьков тоже залетел туда.
День девятый.
Зоны на скорость. Перед взлётом думали что есть шанс пролететь маршрут. За 15 минут до окрытия старта - разыграть упражнение. Через 20 минут все короткие сели на аэродром. Ещё через час сели все остальные.
Я пошёл проставляться нашим за ремонт планера.
Сергей Клюев
Он таки проставился.
A слушая их с Саней вчерашний радиообмен, вспомнился анекдот, где Штирлиц склонился над картой России и его не удержимо рвало на Родину. Не удержались пацаны, залетели таки в матушку Россию, хотя уверяют, что приняли Россию(Калининградскую область) за Польшу, а туда полеты открыты. Я уже 2 дня летаю вдоль нашей границы, к слову сказать, над нашей территорией погода резко улучшается, так и манит туда залететь, так вот даже визуально понятно, что это не Литва и тем более не Польша, даже карта не нужна, что бы понять, вот, в километре Родина. Неухоженность, отсутствие дорог и нормальных построек, отсутсвие ровненьких, в урожае, полей и тд. А был бы Федорофф на 3-м месте по сумме и фактически МСМК. Негодяй, подонок.
Но все же, за что его ругать, ведь это любовь к Родине...
fedo
День дешимт (десятый)
Прогноз мёртвой погоды. Всё равно все выкатились. Постоянно взлетал Пухач на разведку, но каждый раз садился в молоке. В очередной раз он нашёл поток 0,5 при кромке 600м. Объявление: "Начало подъёмов!". Мы, короткие, и 20-ти метровые взлетали первые. Я стоял во втором ряду и наконецто увидел вблизи как это выглядет. 14 буксировщиков подцепились к планерам и ждали 13-45. Затем все пошли на взлёт с интервалом 5 секунд. Зрелище ещё то. Через 20 минут с высоты 200 метров я пошёл на на посадку вслед за поляками. Мы садились по инструкции, донесённой на брифинге, перпендикулярно взлётам, поближе к старту. Ещё через 15 минут начался массовый падёж на аэродром. При этом взлетело меньше половины планеров. В какой то момент стало понятно, что ситуация вышла из под контроля организаторов ЧЕ. Одновремено происходят взлёты аэропоездов, производятся посадки планеров перпендикулярно взлётам (ветер подвернул на 90 гр и посадка по инструкции происходила с попутным плотным ветром), посадка буксировщиков с болтающимися фалами над севшими планерами, и при их попытке уйти на второй круг - на пересечение с глисадой других планеров. Часть планеров на пробеге с попутным ветром чуть не врезалась в стоящие на старте планера и Вильги, и вынуждены были делать циркули. Другие планера, по подсказке помощников с земли, стали заходить против ветра (опять перпендикулярно взлётам аэропоездов и в лобовую планерам садящимся по инструкции). Вся эта картина дополнялась планерами крутящимися в спиралях на 50-100 м в райне глисад и самолётов и планеров. В эфир пошли нецензурные идиомы на английском, русском (литовцы ругаются исключительно русскими матами), немецком и др. языках. Как никто не убился - непонятно. Сразу после взлёта крайнего планера, всем отменили задание. Самый умный пилот ЧЕ - Клюев, он отказался от взлёта. После закатки Клюев пригласил нас - новосибирцев на evening party Kliueff and Laskoff.
Вечеринка удалась. Шатаюсь и иду спать.
Сольджю сопну (сладких снов)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.