Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Планера.ЛТХ.Стоимость.Советы
Форум Новосибирского авиаклуба > Планёры > Общий планерный
ROSS_Pups
Добрейшего всем ...

Я начал подготовку на планерах. Живу в городе Тверь (между Питером и Москвой). В нашем маленьком клубе 2 бланика и буксир Як-12. Скажите какие планера участвуют в российском чемпионате? Какие планера лучшее в категории цена-качество, где продаются и т.п.
Есть ли ассоциации планеристов? Где и на каком уровне проходят встречи планеристов. (инет и в реале)
Валерий Зайцев
Здравствуй, уважаемый Коллега!

В России есть Федерация Планерного Спорта, входящая в ФАИ и работающая по его кодексу. В федерации объединены несколько клубов и отдельные спортсмены планеристы. Активно работающие клубы: Гатчинсткий, Владикавказский, Казанский, Орловский и Новосибирский. Самый большой - Новосибирский (до 40% всех летающих планеростов). Более подробно о Федерации и клубах на сайте <http://aeroclub.msk.ru/forum2/mainForum1.dhtml>, дискуссионная доска объявлений по адресу <http://www.webcenter.ru/webboard/rus/?board=1036>.

В России планера остались от СССР. Это учебные Л-13 "Бланик", спортивные Янтарь - Стантарт (и его модификации), Янтарь-2Б и ЛАК-12. Практически вся авиационная техника находится в ведении РОСТО (бывший ДОСААФ), поэтому практически весь спорт находится под его контролем... и управлением.

Наиболее выгодно преобретать планера Янтарь - Стандарт польского производства. Несмотря на то, что они довольно старые, они последнее время стали очень популярны. Это объясняется тем, что ФАИ недавно понизило их ранг и они были допущены к соревнованиям в клубном классе планеров, для которого у них очень неплохие данные (в своем родном, стандартном классе они уже давно не котировались). Так, что купив данный планер можешь не просто для души летать, но и посоревноваться. И даже за бугром будешь выглядеть по-взрослому.

Данные планера активно и полуподпольно продаются в России. При надлежащей напористости вполне реально купить планер за 6-8 тыс. долларов. Можно и дешевле, но это как повезет.

В России проводятся соревнования, привязанные к наиболее сильным клубам:
- В Орле - соревнования на Янтарях - Стандартах.
- В Казани соревнования на Янтарях - Стандартах.
- В Новосибирске соревнования на Янтарях - Стандартах, ЛАК-12 и Янтарь-2Б.

На Бланиках соревнования очень редки. Последним их проводил Новосибирск, имеищий достаточно для этого планеров. Может и Казань провести.

Вступайте в Федерацию Планерного спорта и участвуйте в соревнованиях.

С уважением.
Валерий Зайцев.
ROSS_Pups
Последовав вашим советам и ознакомившись С ФПлС, разрешите задать еще вопросы:


1. ФПлС это самостоятельная организация не зависящая от РОСТО юридически?

2 .Какой ресурс на планерный парк?

3. Входят ли в собственность ФПлС буксировщики и какой для них ресурс?

4.Возможно ли вступление в ФПлС со своей техникой с сохранением прав владения на нее?

5.Сколько составят членские взносы и от чего они зависят?

6.Как происходит допуск мед комиссией к планерным полетам или какие ограничения?

7.Что нужно сдавать для получения прав планериста?

8.Как и где осуществляется экзамен?



Что даёт ФПлС конкретно для члена федерации (скажите реальные плюсы и минусы!)
Валерий Зайцев
Здравствуйте, попробую ответить на вопросы.
1. ФПлС юредически не зависит от РОСТО. Ну, совершенно. Но влияние РОСТО значительно и, по-моему, в большей степени позитивно, чем негативно. По крайней мере планера только под эгидой в РОСТО официально можно зарегистрировать, а значит и летать. Сейчас без РОСТО мы - ничто. И хоть ругаемся на "полковников", но четко представляем, что они нам единственная реальная опора. Других просто нет, а самим сделать ее в условиях нашей страны практически невозможно. Это, практически, нужно новую Конституцию страны принимать.
2. Ресурс на Янтари до 6000 часов (реально в стране планера - лидеры вылетали не более 2000), но требуется незначительная доработка по бюллетеням завода.
Ресурс на Лак-12 практически закончился (по сроку службы). Но завод по-видимому его продлит. А так - 3000 часов и 15 лет. Планера - лидеры налетали 600-700 часов.
Ресурс Блаников где-то 3000 часов. Тут слложнее. Есть планера, данный ресурс вылетавшие.
3. Планера и буксировщики на 90-95% принадлежат Министерству обороны, которое их передало на эксплуатацию в РОСТО. Есть незначительное косичество авиатехники в непосредственной собственности клубов. И очень мало - по пальцам пересчитать - в собственности спортсменов. Ресурс на Вильги я не помню, но где-то 3000 часов (могу ошибиться). У ФПлС в собственности авиатехники нет.
4. ФПлС - это "клуб по интересам", объединяющий спортсменов и зарегистрированный в соответствующих организациях. А авиатехника к этому никакого отношения не имеет. Нужно вступить в какой - либо из клубов, имеющих официальное разрешение на полеты. А вот насчет своей авиатехники - это проблемы. Проблемы, правда не с авиатехникой, а с ее регистрацией. Гос. регистрация, как воздушного судна, нереальна (процедура аналогична по составу и стоимости с регистрацией пассажирского авиалайнера). А РОСТО перестал регестрировать авиатехнику, не находящуюся в его собственности (очень много бесконтрольных аппаратов регистрировалось, разбивалось, а все шишки - РОСТО). Федерация Любителей Авиации практически умерла. Пока не могу дать никакого совета. Фактически вроде-бы получается, что в стране зарегистрировать личную авиатехнику невозможно. Как рабочую гипотезу, предлагаю зарегистрировать авиатехнику за рубежом. Например, в Германии. И дальше уже стучаться в Российский клуб.
5. Это вопрос непосредственно в ФПлС.
6. Вступаешь в официальный клуб и там все расскажут - где и когда комиссию проходить.
7, 8. Для получения свидетельства пилота-планериста необходимо пройти обучение в одном из официальных клубов. Объем обучения может зависеть от уровня подготовки спортсмена. Международный летный сертификат выдает ФПлС. Если вы ее член.

ФПлС дает следующие возможности:
- Выход на международные полеты - ФПлС является официальным представителем ФАИ в РОССИИ.
- Участия во внутрироссийских соревнованиях, с возможностью предоставления вам авиатехники РОСТО (пока бесплатно).
- Фиксацию вашего спортивного мастерства в виде спортивных разрядов.
Ну и... все.
-

А с вас ничего требовать не будет. Эдак, лет 5-10. (кроме взносов, конечно). А дальше - все будет зависеть от вас. Насколько вы выростите, как спортсмен.

С уважением.
Валерий Зайцев.
Ханс
Доброе утро, Валера
регистрировать планер в Германии можно. Проблема только в том:
Ежегодно обьязательно надо предьявлять(?) государственным проверяющим
в службе луфтфарт-бундесамта. Он пишет подверждение о состояния. Без
этого "нахпрюфшайн" нельзя летать и через год пропадёт регистрация. Где
в России найдёш такого проверяющего, иначе надо привезти планера сюда.
Ханс
Валерий Зайцев
Здравствуй, Ханс!
А в России может кто-нибудь получить Германский сертификат проверяющего? Например, специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации, эксперты - аудиторы Международного Авиационного Комитета? Или это могут быть только специалисты из Германии? И как бы узнать, как отнесутся к возможности регистрировать Российские планера? Повод - то объективен - у нас ВООБЩЕ не возможно зарегистрировать (я имею ввиду частные и клубные планера, не входящие в собственность РОСТО?).

А может быть это просто недоработка ФПлС. И прямой выход Крикалева на руководство РОСТО позволит снова разрешить регистрацию в РОСТО планеров, ну, хотя - бы членов ФПлС и под гарантии ФПлС?

Видишь, Ханс, опять залез "не в свой огород". Опять проблему поднимаю... А нужно?

С уважением.
Валерий Зайцев.
ROSS_Pups
Проблему надо не поднимать, а решать или уклоняться от нее вообще.

То что вижу я:
Правда... или ?
ФЛА бьется в предсмертных конвульсиях.
РОСТО это в большей массе военная организация (гос.), со всеми вытекающими.
ФПлС, как я понял, ребенок и когда он пойдет по стране в людские массы вопрос сложный, и права у него пока жутко обрезанны.

У нас главная проблема как официально зарегистрировать технику... в уставе ФПлС есть пункт, что федерация имеет право покупать технику и т.п. для личного использования. Можно ли этим воспользоваться чтобы легализоваться на 100%.
Я представляю что возможно для нас следующий сезон будет крайним, гос-во проблему ФЛА не решает, а головы и крылья флашникам "рубят" . Спасает что наш город Большая деревня где все свои $.

Я открыто прошу помоши в этом вопросе!!! я допускаю что наша техника не удвлетворит федерацию по моторесурсу... я точно не знаю какой у нас налет на ней sad.gif Вы больше ЗНАЧИТЕЛЬНО больше варитесь в этом котле скажите обойти наше безразличное гос-во!
Ханс
Валера, дорогой
сам не знаю как найти или " сделать" проверяющего с Германским сертифкатом.
И не успею узнать до отьезда в Москву. Но обещаю заниматся с этим вопросом.
До встречи
Ханс
Валерий Зайцев
Уважаемый ROSS_Pups!

Это не совсем проблемы.
Они возникли только недавно, в связи с отказом РОСТО регистрировать авиатехнику не-РОСТО. Мы пока просто еще не успели адаптироваться и среагировать. Обязательно сделаем. Данные проблемы возникли и у Новосибирска, а значит они будут решены. Для всех.

На счет "моторесурса". Нет проблем. РОСТО занимается эксплуатацией авиатехники "по состоянию" уже более десяти лет. С помощью сертифицированных РОСТО комиссий, например СибНИА, выполняется осмотр авиатехники. Платятся некоторые деньги - и проблемы решаются (если состояние авиатехники действительно хорошее).

Т.е. все работает. Когда возникают проблемы - решаем. И не только для себя.

Член тех. комиссии СибНИА.
Валерий Зайцев.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.